Двадцатая часть. Рассказ деда.
Яков Семёнович рассказал, что когда начались выстрелы, он был за огородами с внуком, собирал картошку и не сразу их услышал. Когда выстрелы стали чётче звучать, то он телогрейку снял с себя и лёг в траву за бугорком, чтобы их не увидели. Лежал он так прикрывая внука до самого вечера, а затем в церковь пошёл. В деревню ещё не заходил по причине чужаков, вдруг те кто стрелял в деревне находятся, поэтому не знает живы деревенские или нет. Он рассказывал и всхлипывал так, что тряслись его плечи. Владимир сказал деду, что не надо ходить в деревню и дед всё понял. Анатолий обратился к деду:
- Яков Семёнович мы сами в ужасе, но дело в том, что эта местность заражена какими то отходами, а может вирусами, поэтому отсюда всех надо было эвакуировать в область. Олег договорился, чтобы вас разместили в санатории для дальнейшего обследования и лечения, но то что произошло нас тоже повергло в шок и я не сомневаюсь, что они будут наказаны в своё время. Вирус неизвестен, поэтому мы должны точно узнать, где находится источник заражения. - затем прислушался, нет ли постороннего шума, продолжил:
- Я их не оправдываю и мы постараемся выяснить, кто эти люди. Обещаю вам, что они обязательно понесут наказание. Мы думаем, что возможно тоже больны этим вирусом, хотя пока симптомы не проявляются. Есть еще одна версия, что по какой то причине сюда сбрасывали радиационные и химические отходы, возможно в болото, поэтому чтобы об этом не узнали и делают зачистку местности таким образом. Это конечно преступление и оно вскоре раскроется. Вас не трогали, потому что туман до вас не доходил, а когда он появился в вашей деревне, то вы тоже подверглись заражению. Давайте вспоминать по какой причине опустела первая деревня, которая ближе к мотелю. Вспоминайте Яков Семёнович, что там произошло? Может что то слышали от деревенских? - спросил Анатолий.
Яков Семёнович нахмурил брови и лоб, стараясь вспомнить. Вдруг лицо его прояснилось. Было похоже, что он что то вспомнил и засомневался, стоит ли ему говорить, но затем посмотрев на парней сказал:
- Это произошло когда мне годков тридцать было и я только женился, а жена моя как раз из этой деревни. Родители её там остались с младшим братом. Жена рассказывала мне, что ходила к родителям и увидела каких то людей - геологами назвались. Они местность стали обследовать и болото, а после сказали жителям деревни, что переселяться им надо, так как с болота газ плохой идёт и они могут заболеть и задохнуться от этого. Местные отказались уезжать, как их не упрашивали и деньги давали, всё равно ни в какую. Целый месяц администрация к ним наведывалась, но всё напрасно. Люди не хотели уезжать от хозяйства своего и от мотеля в котором многие работали. - Яков Семёнович посмотрел на внука и опять продолжил:
- Однажды, моя жена приходит по утру к родителям, а в деревне никого нет, вообще никого, ни живности, ни людей, как будто и никогда их не было в деревне. Вещи все как есть лежат не тронуты, а жителей нет. Она ко мне прибежала и мы деревню всю обыскали, а затем в район поехали. Сразу в администрацию пошли с заявлением, мол пропали люди и требуем дать адрес куда их увезли, потому что там её родители. Адреса нам не дали, а сказали, что те лечатся в закрытом санатории, а если мы будем здесь буянить, то и нас отправят туда же. - Дед замолчал и опять его плечи затряслись от рыданий. Успокоившись он продолжил свой рассказ:
- Когда мы выходили из здания администрации, то нас догнала секретарша и тихонько сказала, чтобы мы больше сюда не приезжали, а то и нас отправят туда, откуда дороги нет. Мы всё поняли. Приехали домой и молчок. Никому ни слова не сказали, а кто спрашивал говорили, что на новое поселение увезли, а сами для отвода глаз ездили в санаторий, якобы к родителям. Однажды буквально через полгода после того случая половодье случилось и вода так разлилась, что болото стало трупы выбрасывать на поверхность вместе с газами. По трупам мы и узнали деревенских. Как вода сошла, так и трупы болото опять засосало в свои недра, мы и похоронить не успели никого, потому что близко подойти нельзя было, очень топкое болото. Вот такая парни история, но только выстрелов мы тогда не слышали и по сей день думаем, что их живыми в болото побросали, а может и от газа задохнулись. - Дед замолчал и слёзы опять полились из его глаз.
Парни стояли в шоке от услышанного, а Олег так и сидел обхватив голову руками. Анатолий достал свою заначку водки и разлив каждому сказал:
- Парни, давайте выпьем, иначе свихнёмся, - и не чокаясь залпом осушил свой стакан.
Продолжение
2