Обращаясь на станцию технического обслуживания, автовладелец должен помнить — данной организации, в первую очередь, он интересен как источник дохода, будь то дилерское СТО или гаражный кооператив «У дяди Васи». Поэтому не стоит самому накручивать и без того завышенную цену ремонта и техобслуживания, сообщая автомеханику то, о чем следовало бы умолчать.
Заберет друг
Достаточно распространенная фраза владельца, которой заканчивается разговор с механиком-приемщиком при сдаче машины в ремонт. И повод накрутить впоследствии цену, добавив к ней стоимость дополнительных услуг.
К примеру, вам дополнительно могут измерить компрессию в цилиндрах двигателя, сказав, что он подозрительно работал, но оказалось — все в порядке.
А стоимость манипуляций озвучат после ремонта, когда друг придет за автомобилем. Поэтому не нужно заранее говорить об этом.
Совсем плохо?
Спросите, и это будет действительно так. Для вашего кошелька. Ушлые сервисмэны расскажут о скрытых дефектах, которые, как «профессионалы», они видят и слышат даже без детального осмотра техники.
Подобным вопросом подтверждаете, что вы абсолютный «чайник» в вопросах устройства автомобиля и характера неполадок. Давая тем самым возможность механикам стянуть лишние деньги за дополнительные услуги, спектр которых зависит от их фантазии.
Сам не смог
Не говорите, что пытались сами устранить неполадки или провести техническое обслуживание авто. Этим вы подчеркнете значимость и незаменимость персонала СТО, возвысите их в собственных глазах и определенно увеличите стоимость услуг.
К тому же вас могут обвинить в непрофессиональном вмешательстве и усугублении дефекта, который на самом деле окажется пустяковым.
Вместо этого, если уверены в своей компетентности, конкретизируйте задачу — на вас посмотрят уже по-другому и сделают только те работы, которые необходимы.
Без вас никак
По смыслу то же, что и предыдущая фраза, но здесь еще подчеркивается безвыходность и фатальность сложившейся ситуации без вмешательства профессионала с квалификацией.
Даже если у вас просто нет времени заняться ремонтом или отсутствуют подходящие условия и инструменты, не употребляйте подобных слов в общении со слесарем СТО, чтобы не повысить цену работ.
Уже обманули
Говорить этого не стоит, даже если такой факт действительно имел место — будете выглядеть жертвой, а суровые мужики с СТО подобного не любят и непременно воспользуются ситуацией.
При этом в ваших глазах они будут выглядеть этакими благородными рыцарями, утверждающими, что обязательно помогут, ведь у них совсем не так, им дорога репутация сервиса (качество дилерского обслуживания). А на самом деле — накинут несколько сотен за дополнительные услуги.