Найти тему
TheTunes.Ru

Как заставить вокал хорошо читаться?

Оглавление

☞ Ещё больше материалов в нашем Telegram-канале

В этой статье я покажу интересную технику «Акулий плавник», которую я когда-то подсмотрел у легендарного звукорежиссера Chris Lord Alge. Это очень крутая и лёгкая в применении техника, которая помогает сделать вокал очень читаемым, но при этом не торчащим в миксе.

Я делаю так, чтобы вокал немного торчал из микса как плавник акулы над водой» 
Chris Lord Alge

Суть техники очень простая, но удивительно эффективная. Чтобы вокал прекрасно читался и хорошо сидел в миксе нужно сделать так, чтобы он немного торчал над основными инструментами в плане баланса и особенно частотной обработки. То есть, сделать небольшое выпирание вокала над всем миксом. Это позволит вокалу прекрасно читаться и быть частью микса, а не звучать обособленно.

Рассмотрим основные приёмы «Акульего плавника».

1. Работа с «частотами текста»

Частоты примерно 2-5 кГц отвечают за разборчивость текста и читаемость вокала. Если мы на вокале добавим немного этих частот, а на основных инструментах приберем эту же область, то вокал начнет читаться лучше, начнет немного торчать, что нам и нужно. Тут важно понимать, что наша задача не прибрать конфликты, а именно заставить вокал немного торчать.

-2

2. Работа с высокими частотами

На частотах от 5 кГц и выше звучат звонкие звуки, шипящие, «с»-ки и всё остальное в таком духе. Если немного прибрать эти частоты на основных инструментах и поднять на вокале, то можно сделать вокал чуть более ярким, чем остальной микс, что поможет ему немного над ним торчать.

-3

Можно ещё работать с нижней серединой и серединой, но на мой взгляд, в большинстве случаев хватает именно работы с высокими частотами, так как всё-таки они влияют на читаемость вокала. Также помните, что ещё важен баланс громкости, но это слишком просто, поэтому я не стал тут расписывать как это делать. Рулите громкость на слух и докручиваете посадку вокала эквализацией.

«Акулий плавник» — отличная техника, которая работает в любом стиле. Только помните, что каждый микс уникален, поэтому всегда нужно подстраиваться под ситуацию. Иногда достаточно будет просто прибрать какие-то частоты на инструментах, без поднятия на вокале, а иногда нужно делать и то, и то.

Статья написана на основе материалов курса «Обработка вокала 2.0»

Автор: Максим Хожаинов

☞ Ещё больше материалов в нашем Telegram-канале

Пение
3339 интересуются