О салоне «Центрифуга» сегодня знает любой уважающий себя тиктокер.
Кто сказал, что законодателем моды, создателем стиля и тренда могут быть только Hermès, Chanel или Dior. В эпоху социальных сетей любой мастер может стать модным дизайнером и создавать образы, которые «зайдут» всем. Открытием этого года по праву можно считать Фрау Козину из саранского салона красоты «Центрифуга». Её модные стрижки «Лисий хвост» и «Зимняя вишня» взорвали социальные сети. На мой взгляд, модный дом Фрау Козиной стал символом уходящего года. Бузова и Собчак обзавидовались популярности, которая неожиданно свалилась на голову саранского мастера.
«Модный приговор» нужно отменить
Мое знакомство с творчеством мастера Фрау Козиной началось с легендарной «Зимней вишни». На стареньком стульчике сидела женщина и вращалась вокруг своей оси, являя миру экстравагантную стрижку. В это время мастер увлеченно рассказывала о том, какой шедевр она сотворила на голове постоянной клиентки. Думаю, в тот момент она не знала, что презентовала один из символов уходящего года.
«Постригли короткую классическую стрижку машинкой. Так ассиметрично у нас получилось. Типо «Зимней вишни» получилась стрижка», - сказала Фрау Козина.
Эта видеопрезентация попала в ТикТок. На следующее утро мастер саранского салона «Центрифуга» проснулась знаменитой. Далее были «Лисий хвост», «Авангард», «Люля-Кебаб»... Сначала пользователи социальных сетей скептически относились к видео, которые сыпались из саранской «Центрифуги» словно из рога изобилия. Однако стадия от отрицания до принятия была пройдена за рекордно короткие сроки. Уже через неделю после появления "Зимней вишни" вся страна ждала, чем ещё удивит саранский мастер. Кресло крутится, причёска мутится.
Безусловно, среди многочисленных комментаторов было немало завистников. Думаю, хейтеры боялись признаться в том, что мода – это не для них. Они привыкли смотреть далекий от моды «Модный приговор» и поэтому морально оказались не готовы к трендам XXI века.
Поэтому на «Зимнюю вишню» и «Авангард» стали снимать много злобных и бездарных пародий. Но, как бы хейтеры не старались, им не удалось отправить в нокаут Фрау Козину. Почему? Мастер показала, что даже за 350-400 рублей можно выглядеть дорого-богато, а в вопросах красоты не стоит ориентироваться на общественное мнение.
На сегодняшний день в ТикТок видео с «Зимней вишней» пролайкали почти 300 тыс. человек, его разобрали на видеоцитаты. Не осталось в стороне и российское телевидение. Про Фрау Козину телевизионщики сняли новостной сюжет, который показали на всю страну. Мастер словила свой «Звездный час», завела аккаунт в Instagram и теперь хейтит инстадив.
Dior? О чём вы, девочки? Если у тебя на голове не "Зимняя вишня", то ты не в тренде.
Были и те, кто пытался переучить Фрау Козину, поставить её скромный бизнес на рельсы «Модного приговора». Лично я рад, что мастер осталась верна собственному стилю и продолжает радовать пользователей Instagram и ТикТок новыми открытиями.
«Каждый, если он хочет, может выйти в люди. Есть социальные сети. Продвигайся сама, как можешь, карабкайся, карабкайся, иди к своей цели. Не можешь полсти, ляг по направлению к цели и лежи», - советует "Королева авангарда" из Саранска.
А так ли вредны социальные сети?
Сегодня принято ругать соцсети за второсортный контент, который они популяризируют. Поэтому всё чаще в верхах звучат призывы ограничить доступ к соцмедиа, сделать так, чтобы они не разрушали сознание россиян.
Безусловно, можно пойти по пути запрета и все ограничить. Так проще, так легче решать проблемы. Куда сложнее научить граждан настраивать информационные фильтры, чтобы второсортные тренды из соцсетей не становились нормой жизни.
Алгоритмы в том же ТикТок выстроены так: кто что хочет, тот то и смотрит. Кому-то попадаются люди, чавкающие на камеру, а кому-то салон «Центрифуга» с экстравагантными причёсками. Последний пример показывает: в нашей стране достаточно много адекватных людей, которые умеют находить позитивный контент в соцмедиа. Радует, что в непростой жизни осталось место светлому, чистому, которое, удивительно, пришло из социальных сетей. Значит, не всё потеряно и есть надежда на лучшее.
Что касается стрижки «Зимняя вишня», то она, наряду с памятником Аленки, стала позитивным символом нашей страны. Безусловно, можно ругать Фрау Козину за то, что она прививает россиянам дурной вкус. В ответ хочется спросить: а судьи кто?
Недаром говорят: в ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло. Лично я голосую за такой позитивный контент в соцсетях. От него больше пользы, чем вреда. И, кстати, стоит ли судить людей за то, что они носят на головое ровно то, что им хочется? Думаю, этот вопрос из разряда риторических.
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезия", где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, игр, телевидения и культуры в целом!
Для чтива:
Когда в чужом глазу соломинку нашел, или Как Павел Дуров ТикТок критиковал
Немощные старушки, маргиналы и хрюшки: TikTok показал насколько деградировали россияне
Младший брат TikTok: как Likee делает из наших детей паразитов
#фрау козина #салон центрифуга #модный приговор #зимняя вишня #мода и красота #соцсети #tiktok #instagram