Найти тему

Как напомнить клиентам об оплате

Опять про деньги. Богатая тема, во всех смыслах.

Итак, клиент не заплатил. Если такое случилось с ним впервые, скорее всего забыл. Надо напомнить. Вроде бы ничего сложного в этом нет. Написать: “Оплатите, пожалуйста, проведенные занятия”. Именно так, с “пожалуйста” и двумя запятыми. Мы же грамотные.

Если вы можете написать клиенту эту фразу, поделитесь секретом, как вы достигли такого просветления. Для меня в ней звучит обвинение в адрес клиента, а я не могу так себя вести. Воспитание-с. Согласна, это странно. На как получилось.

Я иду на всякие ухищрения. Например, спрашиваю переводили ли они уже деньги за занятие. Вдруг перевод завис или случайно отправили не туда. Долгое время прибегала к этому способу. Но всегда чувствовала себя неловко. Да и писать одно и тоже надоело. Пришлось придумать что-то новое.

Немного пошевелив извилинами у меня родился гениальный способ:

- Скажите, пожалуйста, когда вы сможете оплатить проведенные занятия?

Мне нравится, что в этой фразе нет требований и обвинений. Но вместе с тем, она демонстрирует мою жесткую позицию получить свои честно заработанные монеты.

Хотя бывают и такие клиенты, для кого оплата тоже больной вопрос. Они не переводят деньги даже после напоминания. Конечно, в жизни случается всякое, но лучше сообщать о своей ситуации. Легко войти в положение человека, когда понимаешь в чем оно состоит. Но если клиент не говорит в чем причина задержки, в голову начинают лезть темные мысли.

А какие вы используете способы напомнить клиентам об оплате?