Они в ы п и л и, потом ещё, и ещё. Нику не брало, потому, что она вампир. А Лизу не брало, потому, что она была напряжена от страха, как струна. Но после трёх бокалов напряжение стало ослабевать. Тоже эффект.
- Ника, ты же пошутила, что хочешь меня обратить, правда?
- Ты ж сама хотела. – удивилась Ника. – Чего тебе теперь не нравится?
- Ну, хотела… когда я хотела, я была уверена, что всё это выдумки.
- Пока ты мне нужна в качестве человека. Вот была бы ты вампиром, кто бы мне сходил за телефоном? Так что, пока выдыхай. Но это вопрос времени. Мне нужна семья. У меня есть мужик. А ты будешь моим ребёнком. Ну… примерно. Короче, тебе понравится. Нужно только живность твою пристроить. – тут Ника расхохоталась.
Ей стало смешно, потому что вспомнилось, как Данил предлагал ей сломать Веге шею – быстро и безболезненно. И в какой неописуемый ужас она тогда пришла от этого предложения. А сейчас ничего не чувствует. Ну ведь и правда, что такого, свернуть шею животному? Быстро, никаких мучений. Если задуматься, что люди вытворяют с животными ради собственных нужд. У б и й с т в о ради мяса и ш к у р – самый а д. Есть эксплуатация попроще, типа тестирования косметики и прочих лабораторных опытов. Так кто больший монстр – человек, или вампир? Человек мучает животных, вампир готов избавить от мучений.
- Почему ты смеёшься?
- Да просто случай один вспомнила. – она не стала дополнительно пугать Лизу предложением свернуть башку Бутчу. – Давай, наливай ещё. Расскажи мне, как там Серёга. И не спрашивай меня, не всё ли мне равно. Я пока ещё сама про себя ничего не знаю.
Матвей сидел и думал, что ему делать с полученной от Кати информацией. Понятно, что Серёга бы за эту информацию отдал всё своё наследство, но дарить такую надежду старому приятелю он не спешил. Для начала нужно было поразмыслить над услышанным. Как следует поразмыслить. Проанализировать ситуацию. Итак, что мы имеем. Некая Женя глубокой ночью после тяжелой смены видит в торговом центре свою старую знакомую Веронику Майскую. Могла она обознаться? Могла. Ночью, уставшая – тем более. Но если она просто обозналась, почему была найдена наутро м ё р т в о й в лесу? По идее, такое происходит с людьми, когда они видят то, чего не должны были увидеть. А если Вероника Майская скрывается, то свидетели ей не к чему. Матвей знал тётю Нику сто лет, даже сто с небольшим, когда-то любил, как родную, но его профессия не позволяла скатываться на уровень эмоциональных возгласов: «Она на это не способна!» Он отлично знал, что любой человек способен на что угодно - это вообще не аргумент. Допустим, Ника поняла, что её засекли, и убрала свидетеля. Вывезла в лес, у б и л а, или наоборот – сначала п р и к о н ч и л а, а потом перевезла. Всё это прекрасно. Но что за способ у б и й с т в а такой – жертва обескровлена. И дырки на шее непонятного происхождения. Какое животное пьёт кровь? Комар? Летучая мышь? Мда. Задачка.
Он был психически вменяемым человеком. И не собирался всерьёз думать о вампирах. Вот только думать вроде как больше было не о ком. И получалось так, что бред, который нёс Серега, в свете всего произошедшего с п о к о й н о й Женей Москвиной обретал какой-то смысл.
Матвей залез в гугл и запросил информацию о вампирах. Мифология, свидетельские показания очевидцев из Болгарии, поросшие мхом, фильмы, книги. Ничего, за что можно было бы зацепиться. И тут на него накатило. Всплыло в памяти. С ним это бывало. Матвей вскочил на ноги так резко, что его качнуло. Он вдруг увидел Катю и услышал её голос:
- … а спустя месяц она себе преспокойненько кофе в центре пьёт, так что ли?
Ресторанный дворик в торговом центре! Вот он и д и о т. Спокойно, Матвей, спокойно. Главное всё сделать по-тихому, чтобы начальство не узнало, что вместо того, чтобы отдыхать и приходить в себя, ты всё глубже залезаешь в какую-то тёмную историю.
Стараясь не спугнуть удачу – а Катин рассказ вспомнился очень удачно – он вышел из дома, сел в машину, и поехал в пункт назначения. Там Матвею удалось познакомиться и почти по-дружески пообщаться с начальником службы безопасности ТЦ, Виктором.
- Понимаешь, Витя, это даже не по службе. Частное расследование для товарища. При желании можно, конечно, сделать всё официально: бумаги, ордер, вся ф и г н я. Но…
- Да брось! Конечно, поможем. Давай, поехали, мониторная наверху.
Они доехали на лифте до последнего этажа. Перед мониторной Матвей извинился перед Виктором, и задержался позвонить:
- Катя, здравствуйте. Это Матвей. – серьёзно сказал он. – Простите, если я вас отвлекаю от чего-то, но мне срочно нужна информация.
- Да я вроде всё вам рассказала.
- Верно. Но мне нужно знать время, в которое вы получили от Жени сообщения. Вот прям точная дата и точное время. Вы можете посмотреть?
- Могу, конечно.
- Сделайте скрин экрана, где вы переписывались, - ваши же сообщения на месте?
- Мои – да. Мои-то никто бы не смог удалить. – сказала Катя.
А Матвей будто снова увидел её рядом. Красивая девчонка. И милая. Почему такие вечно оказываются уже заняты?
- Ну, и отлично. – улыбнулся он, словно она могла это увидеть. – Жду тогда прямо сейчас от вас фото.
Катя скинула скрин через полминуты. Быстро нашла. Ну, да. Ведь это была последняя переписка девушки с подругой Женей. Чего там искать?
Матвей вошёл в Мониторную. В помещении было несколько человек. Виктор ждал его, стоя у подчинённых за спиной.
- В общем, задача упрощается тем, что нужен только ресторанный дворик и в конкретные дату и время.
- Это радует. – ответил Виктор и протянул Матвею бумагу для заметок. – Напиши сюда, сейчас ребята найдут.
Матвей записал на листок вводные данные и отдал секьюрити. Ребята полезли в файлы на компьютере.
- Вот. Нашёл. Что ищем?
- Ищем женщину. Но мне бы увидеть всю картинку.
- Уступи место майору. – Виктор постучал по спинке офисного кресла, парень с готовностью вскочил.
- Пожалуйста!
Матвей сел и всмотрелся в монитор. Видимость, конечно, оставляла желать лучшего. Радовало то, что в ночной час народу в ресторанном дворике было не сто человек, и даже не двадцать. От силы восемь-десять. Кто-то стоял у фудкорта, кто-то сидел за столиками, вот эти сидящие и интересовали Матвея.
- А приблизить как-то? Увеличить?
- Вряд ли. У нас нет видео редактора.
- А можете мне записать на диск или флэшку? Я найду, где увеличить.
- Да запишем, какой разговор. – Виктор был само радушие.
Не хотел огорчать майора с Петровки. А майор просто надеялся, что ему не аукнется это частное расследование с предъявлением ксивы налево и направо. Очень надеялся.
Парни из службы безопасности торгового центра скинули ему видео с камер по старинке на болванку. Матвей ехал домой и чувствовал, как скользят по рулю потные ладони. Сердце несколько раз подпрыгнуло и чуть не остановилось. Чутьё подсказывало ему, что он везёт домой не просто диск, он везёт бомбу. А чутьё его никогда не подводило.
Дома он закрыл дверь на все замки и задёрнул шторы. Поборол искушение выключить мобильный. Это уже слишком, давай, включай ноутбук. Компьютер пискнул, загружаясь. Матвей скормил ему диск, открыл запись в редакторе, и нажал на масштабирование. Он уже знал, какой фрагмент на экране хочет приблизить и увеличить. Ещё в мониторной поставил мысленно галочку. И вот теперь изображение перед ним. За столиком с картонным стаканом в руке сидит женщина, положив ногу на ногу. Она спокойна и почти неподвижна, только изредка поднимает и опускает руку со стаканом. Святители небесные, Богородица, мать честная, кто там ещё есть - он не мог вспомнить навскидку. Или Матвей спятил, и в отпуск его отправили не зря. Или на видео была Вероника Майская собственной персоной. Писатель, режиссёр, мать его друга. Женщина, без следа исчезнувшая в ночь после своего пятидесятилетнего юбилея.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора