У меня старый компрессорный автохолодильник, который путешествует со мной в разных автомобилях, включая Соболь 4х4, где для него оборудовано специальное место. Но есть беда - в Соболе нет солнечных панелей, равно как нет их и в других автомобилях, не предназначенных для длительной стоянки с постоянными потребителями тока. Решил испытать, сможет ли холодильник работать от пуско-зарядника Berkut Specialist JSL-25000 с розеткой на 12В.
Раньше этот пускозарядник уже прошел испытания в качестве источника питания для подзарядки квадрокоптера DJI Mavic 2 Pro и для подключения автомобильного насоса вдали от автомобиля. Настала пора придумать ему еще одно - не менее полезное применение для автотуристов - подключить автохолодильник, чтобы он не высасывал АКБ автомобиля.
Для начала проверяем, будет ли компрессор вообще работать от ПЗУ. Эта модель пускозарядника при полном заряде выдает 14.4В (вольтаж работающего автомобиля), но далее вольтаж падает ближе к 12В, что соответствует вольтажу ботовой сети автомобиля с выключенным двигателем. У меня устройство было заряжено не на 100%, так как недавно подключал к нему компрессор для подкачки детской игрушки, но...
Но холодильник спокойно запустился, и запустился сразу в режиме максимального охлаждения, что означает достаточное напряжение для его эффективной работы. Холодильник умный и сам регулирует уровень потребления электричества. Единственное, не умеет отключаться при низком напряжении АКБ автомобиля, и поэтому намного безопаснее на стоянках будет использовать пускозарядник, а не бортовую сеть.
За четыре часа работы холодильника от пускозарядника Berkut Specialist JSL-25000 зарядка устройства упала на четверть. То есть, учитывая факт его не полной зарядки, можно смело говорить, что холодильник точно проработает около 14-16 часов от одного заряда "автопауэрбанка".
Надо понимать, что при охлаждении внутреннего пространства или при работе в режиме "Eco" потребление тока снизится, но даже при полной нагрузке пускозарядник обеспечивает работу холодильника на ночь и день стоянки в лагере без необходимости заводить автомобиль. То есть, поездка на выходные на речку точно будет обеспечена "тихим зарядом", а с утра автомобиль точно заведется.
Berkut Specialist JSL-25000 совсем не дешевая поделка с большими обещаниями, но маленькой работоспособностью. Устройство проверено мной уже не однократно для запуска застоявшихся автомобилей, для зарядки гаджетов и работы ноутбука, а теперь вот я ему нашел еще одно применение, которое станет несомненным плюсом для тех, кому нужно напряжение 12В без опасности высадить аккумулятор автомобиля.
Постараюсь придумать и другие применения для ПЗУ Berkut и испытать его для этих целей. Но пока в голову что-то не приходит, куда его еще можно подключить, чтобы это было полезно и необходимо автомобилистам в путешествиях или ежедневных поездках. Если есть идеи - пишите, испытаем =)