Брюс Коннер оказал одно из главных влияний на кинематографические опыты «Битлз». А сам он не раз использовал их образы в своих фильмах. Не знаете, кто это? Спокойно, сейчас расскажем.
Брюс Коннер — американский авангардный художник, работавший в конце 50-х — начале 60-х в стилях поп- и оп-арта и других.
В 60-х он открыл для себя кино и стал снимать экспериментальные короткометражки.
В 1962 году в дни Карибского кризиса Брюс в ожидании ядерной катастрофы вместе с психоделическим гуру Тимоти Лири съездил в Мексику, где искал грибы (ясное дело, не подосиновики), о чем позднее выпустил трансовую короткометражку «В поисках грибов», увидевшую свет в 1967 году.
В качестве саундтрека он использовал композицию «Битлз» Tomorrow Never Knows. Правда, позднее он вернулся к этому фильму, удлинил его и заменил саундтрек на электронную композицию Терри Райли.
Этот фильм и другие, более ранние, произведения Коннера впечатлили Пола МакКартни. В 1966-м он купил кинокамеру, на которую снимал собственные эксперименты в схожем ключе, используя наложения разных изображений. Он даже показывал свои опыты знаменитому Микеланджело Антониони, когда тот работал в Лондоне над фильмом «Фотоувеличение».
- Группа, возрождающая стиль Пола МакКартни 70-х, выпустила удивительно трогательный клип
А в документальном фильме «Волшебное таинственное путешествие. Как это было» МакКартни прямо говорит, что главным влиянием на этот их телевизионный фильм 67-го года был именно Брюс Коннер. В кадре в этот момент демонстрируется фрагменты картины Коннера «Отрыв» 1966 года, где девушка танцует на фоне пластинки With the Beatles. Так что их влияние всегда было взаимным.