В 1965-м году, когда «Битлз» нежились под солнцем Багам и катались по альпийским склонам, снимаясь в фильме «На помощь!», японская женщина, которая вскоре сыграет в их судьбе роковую роль, участвовала в Нью-Йорке в съёмках совсем другого проекта: брутальной драмы для взрослых о жизни в беспощадных городских джунглях.
Это была картина с названием «Постель сатаны» андеграундного режиссёра Майкла Финдлея, довольно влиятельного в узких кругах эксплуатационного кинематографа тех лет.
Фильм никоим образом нельзя считать хорошим. Он снят где-то в квартирах знакомых режиссёра, актёрам далеко до профессионализма, саундтреком служат случайные джазовые пьесы (часто не совпадающие по настроению с событиями на экране), а сюжет примитивен.
Только стильная операторская работа и динамика сцен насилия несколько оживляют происходящее. И вообще, на самом деле это два фильма, смонтированные в один.
Он грязно снят, с ошибками в освещении и записи звука, но это словно работает на его задачу раскрытия всего низменного в природе человека.
Практически всё время мы следим за действиями троицы бандитов-наркоманов, которые забираются в дома одиноких женщин, избивают и насилуют их.
Параллельно рассказывается нехитрая история приехавшей в Нью-Йорк японки, подруги дилера, решившего завязать. Её похищает и удерживает у себя преступник. Её и играет Йоко Оно. Роль у неё молчаливая и для такого фильма весьма скромная.
Видимо, из-за того, что английский у художницы тогда был не на высоте, говорит она мало, зато в одной сцене, раскладывая вещи, что-то поёт (на удивление мелодично).
И совсем недавно этот фильм стал доступен на русском языке (в том числе благодаря тому, что ваш автор внёс и свой денежный вклад в этот перевод), теперь с ним могут ознакомиться все желающие. Видео находится в конце материала, но, помните, что вас честно предупредили: это совсем не шедевр!