Отрасль производства смазочных материалов не стоит на месте. Ежегодно компании показывают новые решения и разрабатывают улучшенные пакеты присадок. Современные моторные масла обладают целым ряд положительных свойств и способны выдерживать достаточно большие пробеги. Группа механиков смогла раздобыть американское масло для двигателей, произведённое порядка 70 лет лет назад. Давайте посмотрим на результаты его испытаний и сравним с современной продукцией.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
В распоряжении энтузиастов оказалась банка с моторным маслом компании Quaker State. Марка была основна в 1924 году и хорошо известна на Западе. В 2002 году компанию выкупил гигант нефтеперерабатывающей отрасли – Royal Dutch Shell.
Для сравнения было взято современное моторное масло с вязкостью 10W-40 от той же марки.
Первое проведённое испытание позволяло оценить испаряемость смазочного материала при нагреве. Невооружённым глазом видна разница между винтажным и современным маслами. 70-летний смазочный материал имеет непривычный зелёный оттенок.
Масла нагревались на конфорках с разной температурой, регулярно меняясь позициями.
По результатам двухчасового испытания из 430 граммов современного моторного масла испарилось 6,63 грамма. Винтажный смазочный материал потерял 9,43 грамма.
Следующее испытание – тест на смазывание. Для этой цели использовалась специальная машина, куда устанавливается одноразовая деталь. Оценить разницу между двумя моторными маслами позволяет сравнение выработок.
Современный смазочный материал в этом испытании тоже выиграл, но его "предок" показал достойный результат. Теперь давайте посмотрим на низкотемпературные свойства масел. Для этого два образца были помещены в морозильную камеру на сутки при температуре -40°С.
Оба масла не рассчитаны на столь низкие температуры, но винтажный продукт неплохо справился с задачей. По истечении 40 секунд после переворачивания пробирок он почти не уступал своему "потомку".
На заключительном этапе был проведён лабораторный анализ 70-летнего моторного масла. Результат оказался интересным:
Исследование показало, что пакет присадок у винтажного масла сильно отличается от современного. В смазочном материале нашлись примеси металла, свинца и даже серебра, что связано с условиями хранения и производства. Основными присадками выступают фосфор и цинк. Оба вещества играют роль противоизносных добавок, снижающих трение в двигателе. Концентрация присадок, по сравнению с современными маслами, очень масла.
Сравнение показывает, как сильно изменилась отрасль производства смазочных материалов за несколько 70 лет. Использование винтажного моторного масла в современном двигателе повлечёт за собой быстрый выход агрегата из строя. Тем не менее, для своих лет продукт обладал достойными характеристиками.