Найти в Дзене
diletant.media

Какие ароматы любили советские женщины?

Оглавление

Основным требованием потребителей к парфюму была стойкость. Эта специфика советских ароматов вызывала немало шуток.

С образованием СССР все существовавшие на его территории предприятия по производству косметики и парфюмерии подлежали национализации. К примеру, самая первая в России парфюмерная фабрика «А.Ралле и Ко», основанная в 1843 году, превратилась в государственную мыльно-косметическую фабрику «Свобода».

Первые годы советской власти внимание косметике практически не уделялось, а единственным востребованным продуктом являлось мыло. Его производство не требовало создания особых ароматических композиций, поэтому к 1930 году специализацию фабрики сократили.

Треста «ЖирКость» (ТЭЖЭ) контролировал выпуск косметики и парфюмерии. Такое название ведомства на фоне качества выпускаемой продукции логично провоцировало шутки. В ответ на однообразие товаров говорили, что трест называется ТЭЖЭ, потому что духи всё те же. Дефицит парфюмерии был связан не только с идеологическими нюансами (рабочий должен быть чист, а не надушен, как буржуй), но и с нехваткой сырья — жиров и эфирных масел.

Реклама треста ТЭЖЭ. Источник: astv.ru
Реклама треста ТЭЖЭ. Источник: astv.ru

По распоряжению Иосифа Сталина в составе Народного комиссариата пищевой промышленности СССР было образовано управление Главпарфюмер, его возглавила Полина Жемчужина, жена Вячеслава Молотова. До того она была директором фабрики «Новая Заря». Позже Полину Семёновну назвали «жемчужиной советской парфюмерии».

Помимо руководства Жемчужина занималась рекламой парфюмерии и просвещением. Своей целью она ставила ликвидацию гигиенического бескультурия среди советских женщин, отмечая в своих выступлениях, что недостаточное внимание к уходу за телом приводит к болезням.

«Красная Москва»

Самые известные советские духи. История их создания имеет несколько версий. Согласно наиболее правдоподобной, «Красная Москва» — это вариация на тему аромата «Букет императрицы», созданного Брокарами к 300-летию дома Романовых. После переименования компании «Брокар и Ко» в «Новую зарю», по предложению главного парфюмера Августа Мишеля, началось воссоздание легендарных духов, но уже с названием, соответствующим духу времени.

Духи «Красная Москва». Источник: pinterest.ru
Духи «Красная Москва». Источник: pinterest.ru

Композиция из 60 ингредиентов никого не оставила равнодушным. Красивое оформление фигурного флакона в форме кремлёвской башни делало «Красную Москву» желанным подарком для многих женщин. За новым ароматом стояли длинные очереди, несмотря на достаточно высокую цену.

«Ландыш серебристый»

Духи были созданы в 1940-х годах на Ленинградской парфюмерной фабрике «Северное сияние». Они не отличались сложной композицией — явно чувствовался только запах ландыша. Популярность этих духов отчасти объяснялась низкой ценой.

Духи «Ландыш серебристый». Источник: pinterest.ru
Духи «Ландыш серебристый». Источник: pinterest.ru

Купить их было проще, чем другие парфюмерные изделия — они продавались практически везде. Ароматом пользовались как женщины в возрасте, так и школьницы. Духи с таким же названием выпускались и на «Новой заре», однако имели другую ароматическую композицию.

«Злато скифов»

В 1950-х на рынке появился аромат «Злато скифов». Его композиция включала ноты бергамота, жасмина, гвоздики и ванили. Духи считались вечерними, так как предполагалось, что именно в это время суток аромат мог по-настоящему раскрыться. Конечно, не все девушки знали об этой особенности, поэтому пользовались ими постоянно.

Духи «Злато скифов». Источник: pinterest.ru
Духи «Злато скифов». Источник: pinterest.ru

Подробнее