Найти тему
ViktorSK68

Краткое сравнение Итальянских танков Второй мировой войны со сравнимыми событиями

Итальянским танкам во Второй мировой войне однозначно не досталось славы, на которую могли разсчитывать если не итальянские танкисты, то итальянские разработчики и производители местами однозначно были впереди планеты всей.

Итальянские танки их усилиями, вторыми в мире вслед за японскими, отличает от всех остальных стран и народов разработка и применение танковых дизельных двигателей, которые при меньших оборотах давали лучшую тягу, чем бензиновые. Они не передирали к конце 1930-х годов уже устаревшие дизельные двигатели BD-2, созданные в Баварии для дирижаблей ещё в середине 1920-х годов и не мучились потом с их установкой и особенно с использованием, как это было у нас с В-2, а сразу создали полноценный танковый дизельный двигатель, на котором вполне успешно поехали завоёвывать пространства на Юге, в Африке, и на Востоке, в России. При этом в своих разработках итальянцы основывались на сырой нефти, которую они получали по нефтепроводу «Грозный - Туапсе» с 1926 г. и в отличии от немцев, обладавших обширными месторождениями бурого угля в Полабской Сербии, пригодного к производству искусственного лёгкого топлива, таких возможностей не имели и поэтому столь уверенно приступили к дизельным двигателям.

«Carro Armato M14/41» может и не смотрится так воинственно, но даже в середине Второй мировой большинство танков выглядело именно так. (См. Рис. 1)

Половина «красной» бронетехники, выехавшей повоевать при Прохоровке в июле 1943-го года, были отнюдь не лучшими к сравнению броневичками «Т-70», на что у итальянцев уже были гораздо более лучшие «Carro Armato M15/42». (См. Рис. 2, 3)

К тому же итальянцы вовсе не почивали на лаврах и трезво оценивали противника, выдав «на гора» к 1943-му году очень приличный «P 26/40», который при своих 26 тоннах был очень даже сравним с «Т-34-76» и по мощи и по времени выпуска. (См. Рис. 4)

Для своего времени танки у итальянцев были очень приличными и своевременными. (См. Рис. 4)

Исходить из того, какие танки пошли в производство у нас в 1944-1945 гг. или у немцев в 1942-1944 гг. совершенно безсмысленно, так как Италия уже в сентябре 1943-го года вышла из Второй мировой войны как самостоятельная страна, а далее итальянцы просто не напрягались.

Так Россия, которую такде обвиняют в отсутствии в ходе Великой войны 1914-1918 гг. танков, тоже вышла из войны в 1917-м году, а точнее в марте 1918-го, ещё точнее полностью прекратила боевые действия против Центральных Держав весной 1918-го года, хотя значительная часть предприятий военной промышленности России проработала на остатках запасов до середины 1919-го года, лишь после чего окончательно встала. Однако наиболее важные разработки накрылись уже в 1917-м. Например 16-дюймовая полевая гаубица Путиловского завода. Тут уже повезло немцам. Не зря же они проезд оплачивали.

Главная ошибка повествования о провалах в итальянских делах заключается в том, что будет не совсем правильно сравнивать страну и вооружения образца в лучшем случае 1943-го года, со странами и вооружениями образца после 1943-го года.

Понятно, что «PzKpfw VI» Tiger » даже образца 1942-го года явно затыкает за пояс «P 26/40» образца 1943-го года. Но его противником или образцом для сравнения были вовсе не «Тигры» и даже не «Пантеры», а «Т-34-76», «М4 «Sherman» и «PzKpfw IV» образца 1943-го года, с которыми он разбирался очень даже прилично.

Разбор множества вопросов и причинно-следственных связей наилучшим образом идёт при расстановке их по желательно как можно более точному времени свершения события. Это верно для любого производства – уголовного, гражданского, международного, научного, образовательного, просветительного.

Например меня до сих пор смущает странное рвение II-го Прусскаго Рейха обрушиться силами Hochseeflotte der Kaiserliche Marineна Home fleet of the Royal Navy и завязать Ютландское сражение при Скагерраке 31.05-01.06.1916 г. в отсутствии только-только вступившей 18.03.1916 г. «Баварии» и даже готовящегося вступить в строй 19.10.1916 г. «Бадена», чьих 380 мм. орудий немцам всё-таки не хватило, чтобы потопить что-либо круче «драных кошек Яшки Фишера», как не хватило 350 мм. брони, которую англичане толком не пробивали даже из 381 мм. орудий.

Понятно, что выход «под цыганочку» «Баварии» и «Бадена» не сильно бы изменил исход Сражения и не привёл бы англичан к новому Коронелю, но это всё-таки было тоже самое, что бросить в одиночку «Худ» против «Бисмарка» без прикрытия столь же точно только-только вступившем в строй «Принцем Валлийским». (См. Рис. 5)

Да и вообще, сравнивать немецкие корабли даже середины Великой войны 1914-1918 гг. с кораблями времён её окончания занятие совершенно небезполезное.

Ровно тоже самое стоит отнести к России, где не были спущены на воду, но не былизакончены свои линейные крейсеры «Измаил». (См. Рис. 6)

Не успели, с кем не бывает, создать современное своему времени вооружение.

Определённо можно говорить о том, что мы опередили их в броневиках в 1930-1940-х годах, но перед Италией такой задачи не стояло и у нас они ничего передового не приобретали и даже заваленные брошенным имуществом РККА в 1941-1942 гг. оным совершенно не восторгались.

Гораздо больше итальянцев занимало окружающее их Средиземное море с многочисленными малыми морями вроде Лигурийского, Тирренского или Адриатического, для господства на которых итальянцы приготовили немало новинок, ознакомление которыми позволило нам вооружиться тяжёлыми крейсерами «Киров», лидером «Ташкент», торпедами, а также прекрасными, но непригодными для наших бурных вод «Семёрками». (См. Рис. 7)

В расходах на Вооружённые силы начиная с начала XX-го века самыми дорогими являются ВВС, вторыми по мере сил и соотношений ВМС и лишь на последнем месте находятся сухопутные. Относительно России у Италии гораздо больше запросов на ВМС, но даже если оставить эту долю второй по значимости, то это означает, что на остаток итальянцы создавали вполне боеспособные и современные образцы вооружений. Итальянские танки, после захватов 1943-го года, были признаны немцами как вполне успешные и пригодные к боевому применению в своё время и они ими пользовались, признавая их если не достаточно совершенными, то определённо полноценно боеспособными образцами своего времени. (См. Рис. 8).

Италия, таким образом, была одной из самых передовых стран Второй мировой войны и небольшое исключение на суше связано только с выходом её из войны в сентябре 1943-гогода.

Fig. 1. 1940.05 North Africa, Italian light tank “FIAT-Ansaldo” “M 13/40” from the 135th Panzer Division “Ariete” on the march.

Fig. 2. Russian tank Т-70 mod. 1941, 9,8 t., 140 hp., 45 mm. gun.

Fig. 3. 1943 Italia, two tanks,, “FIAT-Ansaldo” Carro Armato “M 15/42”, 14,3 t., FIAT SPA 15T (V8) 145 hp., 1x47 mm L40., 4x8 mm.

Fig. 4. 1944 Germany, «FIAT-Ansaldo» Carro Armato «P 26-40», Panzerkampfwagen P40 737(i) 26 t., 1x75 mm L34, 2x8 mm.

Fig. 5. 1919.12.31 Hamburg, Unfinished 14-inch guns battlecruiser Mackensen-class «Prinz Eitel Friedrich» (left) and 15-inch guns Bayern-class battleship «Württemberg» (right).

Fig. 6. 1916 Russia, Petrograd, battlecruiser “Navarin” Izmail-class under Construction (32500 t ., 66000 hp., 26,5 kn., 4x3 356 mm., 24x130 mm., belt 237 mm., deck 38-75 mm.).

Fig. 7. 1938.03.11 Italy, La Spezia, Leader of the Red Army Navy destroyers "Tashkent" (4175 t? 125500 hp., 43,5 kn., 3x2 130 mm., 1x2 76,2 mm., 6x37 mm., 6x1 12,7 mm., 3x3 TA 533) on sea trials.

Fig. 8. 1945 Italia, «FIAT-Ansaldo» Carro Armato «P 26/40», Panzerkampfwagen P40 737(i) 26 t., 1x75 mm L34, 2x8 mm.