В настоящее время на Оке не существует мостов на всем протяжении от Алексина до Серпухова. Кроме моста в самом Алексине, чуть выше по течению Оки около Дугны в летнее время действует понтонная переправа, а когда мост разобран используется небольшой паром. Оказывается, точно такое же решение существовало и в Тарусе. На протяжении столетия паромы и наплавные мосты сменяли друг друга. На картах XIX века отмечена паромная переправа в Тарусе: Карта 1840-х и трёхверстовка Шуберта конца XIX века С созданием в 1867 году железнодорожного сообщения до Тулы по Московско-Курской железной дороге добираться со стороны Москвы до станции Тарусской (Ивановской), и далее переправляться через Оку оказывалось гораздо удобней, чем ехать через Серпухов. Именно об этом читаем мы, например, в детских воспоминаниях Анастасии Цветаевой: От станции до Тарусы семнадцать верст. …Колеса тяжело въезжают в светлый речной песок. Потянулись речные кусты, повеяло сыростью. Горы кончились… И дикими от упоения голосами м
Как осуществлялась переправа через Оку у Тарусы в старину
28 сентября 202128 сен 2021
1896
3 мин