Сосед даже в домашней одежде был подтянутым и строгим, двое детей подростков, судя по всему, ходили у него по струнке. Хозяйка встретила Дарью Алексеевну с радостным вниманием, их мальчики были чуть старше Андрея, и ему нередко она давала то куртку, то свитер да и обувь тоже, в это время у мальчиков размер ноги увеличивается за сезон иногда и на два размера, она знала, как тяжело приходится женщине. Они остались на кухне, а мужчины пошли в другую комнату.
– Вы, Дарья Алексеевна, просто сияете от счастья.
– Да, мы с Андрюшей глазам не поверили, когда Мишу увидели. И сейчас такие счастливые.
– Ну, теперь вам полегче будет с мужчиной в доме.
– Вот мы и пришли узнать у Виктора Дмитриевича, как побыстрее восстановить документы, надо же на работу устраиваться.
– А он у вас кто по специальности?
– Михаил инженер-конструктор.
– Да, сейчас ему трудно устроиться по специальности.
– Сейчас хоть куда-нибудь, мы втроём, Вера Петровна, на мою пенсию не проживем. Для того, чтобы восстановить документы наверное месяца будет мало.
Мужчины разговор вели о том же, только в более конкретной форме. Виктор Дмитриевич рассказал Михаилу порядок его действий в понедельник, дал свой телефон, чтобы при малейшем при малейшей задержке он звонил ему, он будет принимать меры к нерадивым сотрудникам.
– А о работе уже узнавали?
– Нет, я же только ночью пришел, по своей специальности я вряд ли найду работу, а вот в области программно-информационных систем я стал неплохим специалистом, правда с криминальным уклоном, теперь и не знаю, как они без меня обойдутся, к тому же я слишком много знаю.
– А вот это уже опасно, они ведь могут вас искать, Михаил, может вам пока не восстанавливать документы?
– Мне работать надо, на мамину пенсию мы не проживем.
– Давайте-ка несколько дней подождем, а вы послезавтра придёте ко мне на работу, и я познакомлю вас с нашими специалистами в этом направлении, возможно вы им понадобитесь.
– Хорошо, но я надеюсь, что там всё же решили, что мы погибли.
– Нет, они перепроверят всё в любом случае, тем более вы сами говорите, что там всё организовано чётко и серьёзно.
– В том, что это так, я уверен, думаю, что когда мы перебрались с того места, куда меня сначала привезли, там тоже кто-то сбежал. Так что их искать бесполезно, они уже в другом месте обосновались.
– А ты, дружок, домой вернулся, здесь-то они тебя в первую очередь искать будут, тем более это так просто: открыть твой паспорт и посмотреть прописку.
– Виктор Дмитриевич, вы меня пугаете, неужели меня будут искать?
– Непременно!
А в это время Андрей услышал звонок, он побежал открывать, думая, что вернулись бабушка и отец, но перед ним стояла женщина:
– Михаил дома? – вкрадчиво спросила она.
Андрей хотел сказать, что отец вышел, но скоро придёт, но ему не понравился ее таинственный тон, да к тому же он вспомнил, как час назад отец рассказывал, что его мать вела себя не лучшим образом, и быстро ответил:
– Папа и мама умерли или пропали без вести, я точно не знаю, – и он захлопнул дверь.
Он прошёл к окну и смотрел, как из подъезда вышла эта женщина. Оглядевшись, она медленно прошла к детской площадке и села на деревянную коробку песочницы. Андрей поднялся на четвёртый этаж и позвонил, открыла ему Вера Петровна.
– Здравствуйте, мне бы папу увидеть, срочно, – она проводила его в комнату
– Здравствуйте, Виктор Дмитриевич, пап, там тебя тетя ищет.
– Что и требовалось доказать, – воскликнул Виктор Дмитриевич.
– Она у песочницы сидит, можете глянуть, – они прошли в другую комнату и посмотрели в сторону песочницы, женщина сидела, так чтобы видеть вход в подъезд, Михаил сразу узнал ее, это была его жена, правда цвет волос у неё изменился: из русых волосы стали чёрным.
– Андрей, ты кому-нибудь говорил, что отец появился?
– Нет, никому.
– А бабушка? Дарья Алексеевна, – крикнул хозяин, – а вы никому, кроме нас не рассказывали, что сын вернулся?
– Нет, не успела, – ответила она, Виктор Дмитриевич засмеялся:
– И слава Богу!
– Мои друзья тоже в опасности?
– Не думаю, они же не знают того, что знаете вы. А вы их адреса знаете, нет, к сожалению, как-то мы не догадались обменяться.
– Ладно, идите домой и не вздумайте никому открывать. И никуда, никуда не выходить, Андрей, это тебя в первую очередь касается, все сидите дома. Завтра я заберу вас, Михаил, так чтобы никто не видел.
Наутро Михаила на носилках вынесли к подъезду, где его уже ждала машина скорой помощи. Он был с головой накрыт простыней.
– Из какой же квартиры, – поинтересовался мужичок, сидевший на лавочке у подъезда.
– А вам какое дело, – буркнул санитар и закричал водителю, – поехали быстрее, а то слишком много любопытных.
Они уехали, а мужчина отошёл от подъезда и позвонил по телефону, он ушёл, а ему навстречу во двор входил ещё один, но ни тот, ни другой не видели, как фотографировал их третий. А к середине дня в соответствующих органах уже много знали о той фирме, где “незаконно удерживали людей”, Михаил показывал свои знания полученные в условиях этого самого “незаконного задержания”.
А вскоре ему выдали документы и направление на работу, правда в другой город. Первое время они жили на съёмной квартире, а потом, когда продалась их квартира, купили купили там свою квартиру. Дарья Алексеевна, в начале не понимающая, что происходит, была очень испугана, переживала и за сына, и за внука часто ходила в церковь, всеми силами пытаясь защитить своих родных мужчин. Но со временем всё забылось жизнь, катилась своим чередом, Михаил по своим каналам хотел уточнить место прописки Фаи, но она так и не появилась в ”мире живых”, предпочитая оставаться на “нелегальном положении”, поэтому он, считаясь вдовцом, вскоре женился на женщине с двумя детьми, у него хорошая дружная семья. Андрей поступил в университет, а отец уверен, что с его серьезным отношением к любому делу, из него выйдет отличный системный программист. После женитьбы отца и его переезда в купленный дом, внук остался с бабушкой в квартире. У него уже была любимая девушка, и после окончания университета они собирались пожениться. Однажды, возвращаясь занятий, он держал Ирину под руку, но вдруг сжал её руку так, что она вскрикнула:
– Ой больно, ты что, Андрюша?
– Извини, Иринка, видишь, слева на лавочке сидит женщина, с виду вроде нормальная, но на самом деле это дьявол в юбке, ты представить не можешь, сколько она горя принесла моей семье, и она считается моей матерью, но я не могу даже в мыслях представить ее своей матерью, для меня она пустое место.
– Почему? – удивленно спросила Ирина.
– Она украла у меня детство, у бабушки здоровье,а у отца 8 лет жизни. – ответил он и подумал, –интересно, откуда она взялась? –но, взглянув на Иру, он выбросил из головы мысли о ней..
– Ничего, моя мама заменит её, она у меня самая хорошая, – сказала Ирина и обняла Андрея.
И опять Дарье Алексеевне снились качели-лодочки из детства, и опять тот же упоительный восторг, что и всегда, когда в очередной раз она видит этот сон, то же детское ощущение счастья!
Она проснулась с теми же счастливыми эмоциями, которые были во сне:
– Обычно после того, как мне снятся качели, – подумала она, – в моей жизни происходит что-то хорошее, этот сон всегда в руку.
В конце дня позвонил Андрей:
– Ба, собирайся, мы едем к отцу.
А через час, они уже сидели за столом и обсуждали вопросы по организации их свадьбы. Первым делом назначили время визита к родителям невесты, решив, что без сватовства никак нельзя, а потом перешли к обсуждению и всех остальных вопросов. Датой свадьбы выбрали 14 августа. У отца это был особый день – день возвращения домой.
Дорогие читатели, желаю вам, чтобы каждое ваше возвращение домой всегда приносило радость и умиротворение. А я буду рада вашим лайкам и комментариям.
Читайте также на моем канале:
Несостоявшееся свадебное путешествие
Кража, которой не было