Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы Нила Бломкампа: от худшего к лучшему

Оглавление

Нил Бломкамп - очень странный режиссер. Карьера его насчитывает всего 4 полнометражных фильма. В 2009 году он невероятно взлетел в Голливуде благодаря фильму, для которого он и написал сценарий, и сел в режиссерское кресло - это "Район №9". Но затем его начали охватывать вереницы провалов - Элизиум и Чаппи не оправдали свой кассовый потенциал, по итогу принеся студии сущие копейки, да и по оценкам они были заметно слабее того же Района. После Чаппи он ушел в короткометражные фильмы, и за 5 лет наснимал огромное количество подобного контента. Но затем случился 2021 год, когда Нил выпустил свою четвертую ленту - "Демоник". По такому поводу я решил расставить все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

5. Демоник (2021), (47+42+(15+36)/2)/3=37.83

Как видите, четвертый фильм режиссера вышел не просто разочаровывающим, а ужасающе плохим. Чтобы сделать фильм насколько отвратительным, это еще надо постараться. Сюжет вроде бы казался интересным, в очередном далеком будущем девушка с помощью технологии, которая способна воссоздавать моменты из памяти человека, пытается докопаться до истинной причины, из-за чего ее мать убила 20 человек и стала настолько жестокой. Кино как бы позиционирует себя в качестве ужаса, только вот режиссер совершенно не умеет ставить напряженные или устрашающие сцены. Весь фильм воспринимается как какая-то неумелая постановка или пародия, он скучный, примитивный. Добивает также и отвратительное визуальное сопровождение, такие себе актеры и крайне вялое повествование. Это до невероятия ужасающий фильм, только в плохом смысле. Вот просто не верится, что очень перспективный режиссер приложил руку к этой жалкой поделке.

4. Робот по имени Чаппи (2015), (72+68+(32+41)/2)/3=58.83

-2

После неоднозначного приема Элизиума огромное количество зрителей надеялось, что уж Чаппи то не упадет в грязь лицом. В России проект даже более менее прибыли, но вот на западе, а критики в особенности, не заценили. Картина вновь рассказывает про далекое будущее, где гениальный клерк в компании находит утильного робота и добавляет ему картридж с искусственным интеллектом. После этого робот попадает в компанию группы гангстеров, которые хотят использовать его в своих целях. По началу картина кажется неплохой, но чем дальше, тем банальнее она становится. Финальный экшен поставлен невероятно безвкусно и уныло. Главный злодей в лице самого Хью Джекмана получился очень скучным и жалким. Эти гангстеры мне показались очень неприятными. Более менее спасал положение только юмор. За Чаппи было по большей части забавно наблюдать, но пара смешных сцен положение не спасут. Мне этот фильм не показался насквозь отвратительным как тот же "Демоник", но все же это крайне слабое кино.

3. Элизиум: Рай не на Земле (2013), (66+66+(65+61)/2)/3=65.0

-3

Элизиум стал вторым полнометражных проектом Бломкампа, которому еще и выдали приличный для рейтинга R бюджет в 115 млн долларов. По итогу в кассе он прошел скромно, а качество его было крайне разочаровывающим. Снова далекое ужасное будущее, в котором большую долю населения составляют очень бедные люди, которым еле-еле хватает денег на жизнь. Одним из таких и является Макс, который на своей несчастной работе получает летальное облучение радиацией. Теперь его единственным шансом на спасение является попасть на Элизиум, где есть особые капсулы, позволяющие исцелиться ото всех болезней. Концептуально идея вроде бы неплохая, но вновь подвела слабая техническая реализация. Визуал действительно получился красивым, но вот логика далеко не всегда присутствует в кадре. В фильме очень много сюжетных и логичных дыр, которые действительно мешают восприятию. По итогу вроде бы и неплохо, персонажи в целом приятные, концовка хорошая, но сценарий сильно недокручен.

2. Гран Туризмо (2023), (76+73+(65+48)/2)/3=68.5

-4

Нил Бломкамп настолько подорвал моё доверие, особенно на фильме "Демоник", что уже хотелось списывать его в разряд посредственных постановщиков, которые так и останутся на задворках Голливуда с одним-единственным успехом в портфолио. И выход "Гран Туризмо" - экранизации бессюжетной видеоигры про гонки - никак положение поправлять не собирался, будто нам "Need for speed" было мало. И хотя промо всё-таки кино мне продало, некоторые опасения всё равно оставались. Но создатели в целом грамотно подошли к подаче материала, умудрившись показать и неплохой аттракцион, и адекватную драматическую историю. Сюжет переработали весьма неплохо, правда, сославшись на историю по реальным событиям. Персонажный расклад тоже довольно приятно удивил: главный герой был в целом интересным, ещё и Харбор тянул харизмой на втором плане. История у фильма в целом, правда, получилась слишком базовой. Ты, это, верь в себя, следуй за мечтой, занимайся любимым делом - у тебя всегда всё получится. Не говорю, что прям убогий посыл, не имеющий место быть, просто это несколько фальшиво смотрится в данном контексте. Вместе с главным героем реальными гонщиками пытались стать ещё несколько геймеров. А если бы повествование велось от их лица, то что бы тогда? Они-то проиграли, мечту им исполнить не удалось. Но да ладно, история хоть и подана излишне клишированно, а более менее все повороты сюжета были предсказуемыми, но она работает хорошо. Вот, знаете, штука вроде бы и банальная, но как будто бы сделанная с душой. Есть в Арчи Мадекве и Дэвиде Харборе что-то такое искреннее и душевное - персонажи хоть и базовые, но образы их раскрыты добротно. С технической стороны всё тоже вполне себе здорово. Скучаю я по спортивным фильмам про гонщиков, так что весьма свежий "Гран Торино" стал бальзамом на душу. Звук, монтаж звука и съёмка выполнены выше всяких похвал - пусть и фишка визуала Нила Бломкампа испарилась. Гонки занимают в фильме много времени, так что насладиться всем этим великолепием вполне возможно. Радует и тот факт, что виднеются натуральные съёмки, а графика использовалась лишь при авариях машин. В остальном съёмка и экшен замечательные. Правда, не всегда удавалось прочувствовать так называемый "сок" момента. Как и "Скорая", "Гран Туризмо" активно пользуется съёмкой с дронов, но не всегда даёт возможность насладиться моментом. Монтаж очень стремительный, кадр в среднем длится 2-3 секунды, а с таким фильмом хотелось бы поменьше склеек. Только входишь в атмосферу погони с сумасшедшей камерой, как уже нам показывают склейку от вида кабины, пилота и т.д. А, ну и спасибо, что не стали делать из другого гонщика полноценного злодея. Трилогия "Тачки" и т.п. слишком уж пропагандируют подобных соперников. В целом "Гран Туризмо" мне понравился - это довольно-таки приятный экшен-аттракцион. Меня несколько разочаровали вторичность истории и монтаж, но в целом кино яркое, душевное и приятное. Этакий "Ford против Ferrari" со слишком прямолинейным посылом, 7 из 10.

1. Район №9 (2009), (78+79+(90+81)/2)/3=80.83

-5

И все-таки на 1 место с огромным отрывом встал самый первый фильм режиссера. Сюжет с прибытием инопланетян получился очень свежим и интересным. Сценарий скроен отлично, сюжетных и логических дыр нет. За все время просмотра скучно практически не бывает, в последующих фильмах Бломкампа он добавлял слишком много пресного и ненужного экшена, здесь же все восхитительно. Это восхитительный и явно лучший фильм Нила, да и "Район №10" уже анонсирован, хотя необходимости в нем я не вижу. Мне кажется, что этот фильм совершенно не нуждается в сиквеле, история закончена и сюжетные арки завершены.

Подводя итог, можно сказать, что Нил Бломкамп довольно слабый режиссер. Из четырех его работ только один получился отличным, а все остальное получилось очень разочаровывающим. "Элизиум: Рай не на Земле" и "Робот по имени Чаппи" не смогли и близко приблизиться по качеству к "Району №9", посредственный сценарий и вялое исполнение не дают насладиться хотя красивой картинкой, не говоря уже о прочих тонкостях. Но они и близко не стояли с тем ужасом, который Бломкамп представил нам в "Демонике". Но я видел парочку его коротких метров, которые действительно оказались интересными, очень надеюсь, что Нил реализует хотя бы парочку своих идей, ну и сиквел Района останется на том же уровне сценария. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссера Дэмьена Шазелла.