Найти тему
Жизненные истории

- Все совсем не так, - оправдывался новый сосед за свой ужасный поступок, - прошу вас, не делайте поспешных выводов

Саша смотрела на свою маму, сидя на табуретке за столом и ела из хрустальной пиалы смородиновое варенье. Оно напоминало вкус детства. Ноги Саши оледенели, она поджала их под себя, чтобы согреться.

Мама, шаркая теплыми тапками по полу, доставала из холодильника еду.

- Ты одними соленьями питаешься? – спросила Саша, искоса посматривая на Максима, новоиспеченного соседа, который растапливал в их доме печь.

- Много ли мне надо, - мама пожала плечами, - а пенсия не резиновая.

- Я присылала деньги. Олесе…

- И не говори мне про нее, - отмахнулась та, - знать ее не хочу. Не дочь она мне больше!

- Мама, что ты такое говоришь? Что произошло?

Женщина сделала строгое лицо, очевидно раздумывая, стоит ли Саше доверять.

- Смерти она моей хочет, вот что… - прошептала та, - сама слышала, как она говорила…

Ее перебил громкий сигнал старого будильника.

- Пора таблетки пить. Завожу, чтобы не забыть, - мама вышла из кухни. Саша посмотрела на Максима. Тот невозмутимо закладывал в печь поленья.

- Где я могу сейчас купить дрова? - спросила она его, - и сколько мы вам должны?

- Ну, что вы! Я же по-соседски. Пару месяцев назад сюда переехал, вижу старушка одинокая совсем, божий одуванчик. Жалко ее стало. Потом услышал, как она дочь не пускает, заперлась, дым из трубы не идет. Вот, думаю, замерзнет бабушка.

Саша покраснела. Ей стало стыдно. Она несколько раз откладывала поездку к маме, но не по своей вине. Работа отнимала у нее слишком много времени. Даже сейчас шел обратный отсчет ее пребыванию здесь. Если Саша не уедет отсюда к завтрашнему вечеру, она провалит большой проект, к которому долго готовилась.

- Не знаю, как мне вас и благодарить.

- А я знаю, - он улыбнулся, - налейте чай, пожалуйста.

Саша улыбнулась в ответ. Под его пристальным вниманием, она достала кружку и налила в нее заварку. Чайник с характерным потрескиванием закипал на плите.

- Самое печальное, что мне придется завтра уехать, - призналась Саша, разливая кипяток, - что делать, ума не приложу? Как оставить маму? Кстати, где она? Мама!

Саша направилась в комнату. Будильник громко тикал на тумбочке, рядом с ним стоял пузырек с таблетками, а мама мирно сопела, лежа в своей кровати. Саша накрыла ее одеялом, удивляясь тому, что она легла спать днем, так неожиданно и так нетипично для нее.

- Бедняжка, - Саша погладила ее по седым волосам, - совсем одна. Прости меня, пожалуйста.

Она вернулась на кухню. Максим орудовал в печке кочергой.

- Могу я вас кое о чем попросить? – спросила Саша. Он поднялся во весь рост. Саша оказалась ему по плечо, - вы не могли бы присмотреть за мамой еще месяц. У меня срочная командировка. Вопрос жизни и смерти. Я куплю дрова, продукты, оставлю еще денег…. Буквально месяц, возможно чуть больше.

Саша смотрела на него умоляющими глазами. Максим кивнул.

- По поводу дров можете не волноваться. Через пару недель воздух на улице прогреется и в доме будет тепло. А на это время хватит. В моем доме газ. Было бы неплохо и вам провести…

- Нет. Как только я вернусь, я заберу маму в город. Теперь она от меня не отвертится. Дом продадим, а на эти деньги я отправлю ее в лучший санаторий. Меня пугает ее здоровье, за последние полгода она заметно сдала.

- Вашей маме очень повезло с такой заботливой дочерью, - Максим одобряюще положил свою тяжелую ладонь на ее плечо.

- Что вы, - Саша смутилась. Ее щеки вспыхнули, - я редко приезжаю. Работа такая. Занимаюсь развитием крупной фармацевтической компании. Домой прихожу только поспать.

- Значит вы не замужем?

- Нет.

Максим пристально посмотрел на Сашу. У него были пронзительные почти черные глаза. Они показались Саше очень грустными.

- А вы? – спросила она, - вы женаты?

- Нет, - он резко убрал руку с ее плеча и заглянул в печку, - мы развелись.

Саша не стала задавать вопросы. Она и так поняла, что эта тема слишком болезненна для него, но интерес все же зародился внутри.

Пока мама спала, Саша решила отправиться в магазин. К ее удивлению в поселке открыли современный супермаркет, в котором был достаточно разнообразный ассортимент продуктов. Саша с трудом донесла до багажника машины два огромных пакета.

Подъехав к дому, Саша сразу же увидела около ворот Максима странную женщину, одетую в грязно-бежевый плащ и черный платок. Она пыталась заглянуть в щель забора, и шевелила губами, словно с кем-то разговаривала.

Саша опустила стекло, прячась за спинку сиденья. Женщина на время замолчала, оглядываясь на автомобиль, но потом продолжила:

- Отдай мне ее, пожалуйста. Умоляю тебя, Максим, - говорила женщина сквозь слезы. Он отвечал ей через забор, но его слов Саша не могла расслышать из-за громкого лая собаки, - умоляю тебя, отдай мне дочь…

Саша затаила дыхание. Про какую дочь говорит эта женщина? Голос Максима разразился, как гром среди ясного неба.

- Уходи отсюда, пока я собаку не спустил!

Женщина испугано отшатнулась, когда ворота распахнулись. Максим держал на поводке огромного пса. Тот рвался вперед, скаля зубы. Саша выскочила из машины и кинулась на помощь женщине, но та быстро скрылась в ближайших кустах.

Лицо Максима было багровым от злости. Саша смотрела на него с презрением.

- Что вы… за чудовище? – процедила она сквозь зубы.

- Все совсем не так, - Максим с трудом удерживал собаку, - Прошу вас, не делайте поспешных выводов. Буквально три минуты, я всего лишь отправлю собаку в вольер.

Он исчез за воротами. Саша и не думала дожидаться его. Она схватила свои пакеты из багажника и понесла их в дом.

- Я помогу, - он стал выхватывать их из рук, когда догнал ее во дворе дома.

- Я не просила вас….

- Подождите…. Саш, послушай, - Максим забрал у нее пакеты и поставил их на крыльцо, - эта женщина не такая несчастная, как ты думаешь. Она связалась с одной компанией. Вещи из дома выносила, до тех пор, пока я не заметил. Пришлось выгнать ее. А как еще? Чтобы наша дочь видела такую мать? Спустя два года появилась, осознала. Как она только нас находит?!

- Это жестоко, - в глазах Саши стояли слезы.

- Понимаю. Но больше всего меня волнует дочь, - Максим чуть наклонился, заглянув в глаза Саши. Напряжение в его лице сменилось необыкновенной нежностью. То ли при упоминании о дочери, то ли при взгляде на Сашу. Она не сводила с него глаз.

- Что это за звук? – встрепенулась Саша, услышав странное бренчание из дома.

Она тут же направилась внутрь. На пороге комнаты Саша застыла, глядя в оцепенении на мать, которая хаотично дергала за струны гитары, сидя на диване.

- Александра, - мама улыбнулась и протянула ей гитару, на которой когда-то играл отец, - подыграй мне.

- Я… не умею.

- Умеешь, подыграй, - не унималась та, приближаясь.

- Может я? – из-за спины Саши вышел Максим. Он перехватил гитару и присел на стул, настраивая ее.

- Ну… - мама вновь посмотрела на Сашу, - объяви меня!

- Что говорить? – та смотрела то на нее, то на Максима, который невозмутимо пожал плечами.

- Скажи, выступает Лина Васнецова. Ты что, забыла?

- Но мы же… - лоб Саши покрылся испариной. Она откашлялась и тихо повторила, - выступает Лина Васнецова…

Мама тут же вышла в центр комнаты и заголосила во все горло. Саша вздрогнула. Все оказалось гораздо серьезнее, чем она предполагала. И если утром мама вела себя немного странно, то сейчас это было на уровне маразма.

Саша присела на корточки, слушая мамин голос. Почему-то он не доставлял ей прежнего удовольствия. 

Продолжение следует...

Предыдущая часть (начало истории)

Все части