Московский институт НАМИ приступил к разработке беспилотной системы, которая способна обеспечить автомобили второй и третий уровни автономности.
До конца осени 2021 года эксперты совершенствуют безопасное автоматическое снижение скорости транспорта. После этого начнутся тестирования виртуально-физической системы сенсорного обеспечения.
На финальном, третьем этапе, который пройдет с декабря 2022-го по конец ноября 2023 года, запланированы проработка функции безопасного объезда препятствий и доводочные испытания всего набора «электронных помощников».
В качестве тестового автомобиля будет использоваться седан LADA Vesta с бензиновым 1,6-литровым мотором и вариатором.
Согласно конкурсной документации проекта, «задачей работы является предоставление высокотехнологичных компонентов для опытных образцов ADAS (активные помощники), современного аттестованного испытательного оборудования, высокоточных средств измерений, сертифицированного программного обеспечения, методическое обеспечение работ». Все три этапа завершатся в течении трех лет. На разработку инвестируют 38,7 млн рублей.