Найти в Дзене
Tilmarth Game

To the Moon-Феномен инди-индустрии!

Игровой опыт про двух врачей, путешествующих по воспоминаниям умирающего мужчины, в попытке искусственно исполнить его последнее желание.

У доктора Розалин и доктора Уоттс необычная работа: они дают пациентам шанс прожить жизнь заново, с самого начала… но только в их сознании.

Из-за трудности проведения операции, новая жизнь станет последним, что будут помнить пациенты перед тем, как уйти в мир иной. Поэтому эта процедура проводится только для тех, кто находится на смертном одре, чтобы исполнить желание, которое они мечтали осуществить всю жизнь, но не смогли.

История рассказывает о попытках исполнить мечту старика по имени Джонни. С каждым шагом назад во времени, раскрывается новый фрагмент его прошлого. По мере того, как два доктора сводят воедино кусочки паззла прожитой жизни, они пытаются понять, почему же больной старик выбрал в качестве своего предсмертного желания именно это.

А последнее желание Джонни, это, конечно же… полет на луну.

-2

ОСОБЕННОСТИ:

  • Уникальный сюжетный игровой процесс
  • Инновационная комбинация элементов приключенческой игры и эстетики классической RPG
  • Знаменитый оригинальный саундтрек, тесно связывающий игрока с историей
  • Быстрое развитие сюжета, без филлеров и пустой траты времени
-3

Сюжет

На первый взгляд история рассказывает о двух докторах: Еве Розалин и Ниле Уоттсе, которые занимаются достаточно необычным делом, буквально говоря, дают людям перед смертью ещё один шанс прожить жизнь, делая это путём создания искусственных воспоминаний. Очередной клиент — умирающий старик по имени Джонни. В игре присутствует большая доля юмора, что даже несмотря на сложность темы, ты не сидишь с заплаканными глазами, хотя и это будет, но ближе к концу игры. Последнее же желание Джонни — отправиться на Луну. И нашим героем предстоит тернистое и долгое приключение по закоулкам сознания старца, чтобы в предсмертный час исполнить его заветное желание.

По сути Джонни и является главным героем игры, ведь мы погружаемся всецело в историю его жизни, а доктора отходят на второй план. На протяжении всей истории нам встретятся яркие персонажи, события, на которые можно посмотреть под разным углом (что я и собираюсь сделать впоследствии), а кроме этого захватывающая история, которая не отпускает ни на миг. И здесь я перед главным создателем игры Каном Гао снимаю шляпу. Эта первая игра за всю историю моих прохождений, где под обсуждением игры, а закономерно и спойлера, оказалось целых три абзаца.

Обсуждение концовки (спойлеры!)

В один момент у меня пробежал холодок по коже от одной сюжетной дыры в сценарии, которая вполне может быть и задумкой автора. Далее чисто субъективные мысли и идеи, а ещё куча спойлеров и СПГС. Читайте на свой страх и риск.

Моя идея не нова. Но она поражает своей простотой и одновременной глубиной. В один момент Джонни рассказывает Ривер о своей «первой» встрече и о том, как он подошел к ней не потому, что она ему действительно нравилась, а чисто из эгоистических соображений, чисто похвастаться перед другом. Джонни никогда не понимал, почему это вызывает такую сильную реакцию у Ривер. Даже утконос на своём месте тут лежит не просто так.

Чтобы понять её, мы должны сделать шаг назад. Подумайте об этом. Ривер никогда не знала о ситуации с бета-блокаторами и инцидентом и последующей смерти Джоуи. Она росла вместе с Джонни, думая, что он помнит их первую встречу на карнавале, когда они смотрели на звёзды. Этот момент чрезвычайно важен для неё и для значительной части их отношений. Когда Джонни рассказывает ей об их «первой» встрече в школьной столовой, Ривер понимает, что Джонни совсем не помнит встречи на карнавале. Это двойной удар для нее, потому что она не только узнает, что Джонни впервые встречался с ней по совершенно эгоистичным причинам, но и то, что он даже не помнит один из самых важных моментов в их отношениях.

Создание бумажных кроликов — это ее отчаянная попытка заставить Джонни вспомнить ту самую первую встречу. Девушка попросту сходит с ума по вине несчастного случая, который несчастен вдвойне. Она не понимает, что бета-блокаторы и детская травма Джонни делают ее усилия тщетными. И тут становится понятно, что Ривер умирает, понимая, что весь ее брак был построен на недоразумениях и лжи, которую Джонни говорил из лучших побуждений, не ведая, что делает. Это чрезвычайно трагический конец, если задуматься над этим всерьёз.

-4

Музыкальное сопровождение

Несмотря на то, что лейтмотивы и главные мелодии в игре повторяются, фортепьянная музыка Лауры Шигихары не может не вызвать восторг. Пожалуй, без этого саундтрека вся история бы потеряла значимую частичку самодостаточности. Честно говоря, я слушал музыку из игры в отрыве от неё задолго до того, как познакомился с To the Moon, и скажу честно – она прекрасна. Особенно порадовала песня перед концом. У меня получилось прочувствовать её, что добавляет глубины всей истории игры в целом.

Графическая составляющая

А вот тут, походу, у всех и начались споры вокруг да около. Графика в игре очень проста и стилизована под нечто 16-битное. Насколько я знаю игра выполнена на RPG Maker, и является чуть ли не главным популизатором этого движка.

К сожалению, мне, как обладателю широкоформатного монитора, пришлось пострадать. Игра запустилась у меня в маленьком окошке посреди экрана, и всем доступными методами проблема не решалась. Поэтому я, прямо-таки как тот депутат из мема, взял лупу и предвинул экран на максимально близкое расстояние.

-5

Итог

To the Moon – простая и добрая на первая взгляд история, имеющая под собой, если присмотреться, много подводных камней, которые можно трактовать по-разному. Но прекрасная музыка и стильный визуал добавляют игре детской простоты, что не мало важно в том, как авторы пытались преподнести идею смерти и того, что человек оставляет после себя. Хочу сказать в итоге, что эти игры, разработанные Каном Гаом, это настоящий феномен инди-индустрии, и, пожалуй, с этим трудно не согласиться.

#to the moon #инди игры #новости игр #обзоры игр #компьютерная игра #mazer #пиксельные игры #пиксельная графика