В конце 1973 года в Москве произошло знаменательное событие. Баварцы со своими машинами приехали покрасоваться в СССР. Возглавил делегацию сам председатель правления Эберхардт фон Кюнхайм.
Немецкая автомобильная продукция была представлена несколькими моделями автомобилей и мотоциклами в полицейской вариации. Первоначально планировалась серия испытаний по дорогам Советского Союза, однако переговоры на эту тему результата не дали.
На выставке присутствовали две машины – БМВ 520i в кузове E12 и БМВ 2500 в кузове Е3. Также можно было полюбоваться несколькими полицейскими мотоциклами.
Основной целью переговоров двух сторон было соглашение на тему сборки в СССР двигателей для машин Волжского автомобильного завода, а также производства мотоциклетной техники.
К сожалению, переговоры успехом не увенчались, а все привезенные из Германии образцы были выкуплены Советским Союзом и поступили на службу в органы милиции.
Говоря о БМВ “пятерке”, это была самая последняя модификация выпускаемой модели, которая не за долго до этого претерпела небольшой рестайлинг.
Основные изменения коснулись внешнего вида автомобиля. Также в крышу врезали люк, однако в модификации для милиции на его месте была сирена. На машину устанавливался силовой агрегат на два литра, выдающий 115 л.с.
Баварец в кузове Е3 обладал самыми высокими показателями по мощности и существенно обгонял по характеристикам отечественный автопром. Двигатель машины показывал отличные данные в 180 л.с.
Первоначальная раскраска была стандартизированной желтой, а уже позднее машины стали красить в белый цвет. С наступлением 80-хх годов, автопарк отечественной милиции пополнился и другими баварскими машинами в кузовах E28 и E34.
На протяжении двадцати лет, с 60 по 80-тые года, на территорию СССР было завезено множество иностранных автомобилей. Завозились немецкие Мерседесы, Ауди и БМВ, также можно было встретить американские Форды, Доджи. В числе других марок были такие как Татра, Опель и другие. На балансе стражей порядка находились даже несколько спортивных немецких автомобилей Порше.
В конце 80-хх годов примечательной была крупная партия машин Ауди, привезенных в Советский Союз.
Интересный факт, что самая первая иностранная машина, заступившая на службу в ряды органов правопорядка, была из Америки - Ford Galaxy Wagon, он числился в рядах милиции СССР.