В Тольятти побывал на интересном и необычном производстве, чем-то напомнившем мне США, где обычные автомобили адаптируют для перевозки, например, нефтедобывающего оборудования, цепляя к пикапам огромные полуприцепы-платформы. В России такая же тема есть, но как всегда больше проблем и палок в колеса.
Если инженерная голова на плечах, а руки растут откуда надо - начать производить то, что востребовано у небольшого бизнеса не сложно. Сложно оказалось с нашим законодательством - если не заводское, а мелкосерийное, то в свете ужесточившихся правил внесения изменений зарегистрировать серьезную переделку стало почти невозможно.
Седельные тягачи здесь делают из Лады Гранты и Нивы 4х4, точнее из их грузовых версий или, например, из обычной грузовой Газели, на которую вместо кузова монтируют прицепное устройство. Делают по всем правилам: тяги, рычаги, пневмоподвеска, все где надо усиливают, чтобы в процессе эксплуатации не случилось неприятностей.
У малого бизнеса такие тягачи оказались востребованными. Но сейчас все производство оказалось в паузе. Вся та же ситуация, что и с тюнингом, когда чиновникам оказалось проще практически все запретить, чем регулировать и обеспечить контроль за сертификацией производства.
Основное назначение седельных тягачей - перевозка длинномеров. Для этих целей тут же изготавливаются специальные прицепы. Альтернатива таким прицепам только грузовики с 6-метровыми кузовами. Но грузовик сложно использовать под что-то другое, а тут можно поставить более компактный прицеп и использовать для других нужд.
Прицепы изготавливаются разные. Платформы или "трубовозы", пригодные для перевозки длинных труб или, например, длинного бруса для строительства. Понятно, что это не ширпотреб на каждый день, но для малого бизнеса хорошее решение, не имеющее альтернатив.
Вообще, меня всегда очень радует, когда у нас в стране у кого-то выходит организовать и наладить производство. К сожалению, вместо поддержки или, хотя бы, отсутствия палок в колеса, в России проще все ввозить из Китая или отдать на откуп монополистам, чтобы деньги далеко не уходили. Только крупняку "малые формы" не нужны - не те доходы.
Но главное, что есть люди, которые что-то умеют, хотят и делают. У меня уже несколько знакомых, которые смогли организовать производство, будь то запчасти для УАЗ, оборудование для железных дорог или даже производство кемперов.