Найти тему

Белый Охотник

Книга здесь: https://author.today/work/94528

Аннотация:

Стоит поверить, что жизнь налаживается, как она тут же совершает головокружительный кульбит, торопясь доказать обратное. И вот ты уже в не пойми каком мире сражаешься на арене за собственную жизнь. И даже если удастся сбежать, не думай, что испытания закончились. Собственно, всё только начинается. Потому что путь впереди извилистый и опасный, и никто во всех вселенных не сможет ответить, что ждёт тебя там, за манящим горизонтом.

На вкус как курица.

Дисклеймер:

Обзор может содержать мнение, отличающееся от вашего, а также незначительные спойлеры!

Давным-давно, когда я был молодым, наивным и ни разу не Робин, нравились мне такие книжки, чтобы герой (одна штука) приключался себе, чтобы косячил иногда для разнообразия, чтобы все вот это вам не такое, каким кажется, а потом чтобы еще и мир спасли. Вот любил я их, любил, а потом они перестали меня удивлять - все такое одинаковое, один я разный (с) И вроде бы не все они идут один в один, но сюжетные ходы начинаешь угадывать. А я, конечно, спойлеров не боюсь, только и это совсем не спойлеры, поэтому...

И стоит признать, я давно такие книжки не читал (особенно, когда никто не заставляет). Но вот случилось мне познакомиться с повестью С. Степаненко "Рука карающего" и стало любопытно, чего там еще есть у автора. Так я и решился прочитать роман "Белый охотник".

Впечатления от прочтения остались в основном положительные. И если кратенько резюмировать, то почитать стоит любителям жанра и тем, кто читал предыдущие части цикла. А вот знакомство лучше начать с чего-нибудь другого, например, с истории того же Арчи. Да, вроде бы авторы обещали, что читать "Охотника" можно отдельно - я отдельно и читал, но все равно местами чувствуешь себя неуютно: все понимаешь, тебе все доходчиво объясняют, но как будто пришел на вечеринку, где все друг друга знают, а ты их - нет.

Но вернемся к нашему роману - "Белый охотник".

В центре сюжета лежат приключения Ромы, он же Тони Старк, он же Вандревелл, он же Сталкер, он же леди Винтер... Ромка чувствует запах приключений, отправляется в странствие по некой Паутине миров, бунтует против родителя, вернее, его авторитета (ну вы же помните, что первые тридцать лет в жизни мальчика самые сложные?) и попадает, закономерно, в неприятности. И, кстати, несмотря на название цикла "Не герой", герой самый что ни на есть героистый: поначалу просто хочет выжить, потом соглашается на авантюру ради возвращения домой, закономерно проникается симпатией к местным, творит бобров по всей земле и далее по списку.

Начинается история с того, что дорога приключений завела Романа-Тони не туда. А именно гладиатором на арену, под которой живет симпатишная Лавкравтоская зверюшка Шааб, любящая похрустеть мертвыми гладиаторами, маленькими девочками и прочими разумными двуногими. Поначалу кажется, что зверушка и есть наш босс, которого придется одолеть, но нет. К тому же к зверушке прилагается ведьма, вернее зверушка к ведьме, и вот уже дамочку лично я бы отнес к антагонистам, потому что она мне шибко не понравилась, хотя на самом деле она совсем и не, но об этом чуть позже.

Сюжет разбит на две части, и во второй Роман раскрывается лучше, чем в первой. Да, он практически единственный герой на всю первую часть, много действует, много думает и говорит, но мы больше узнаем о мире (как местном, так и той самой Паутине миров), а магии, расах, обычаях и прочем лоре. А вот во второй, когда Ромке, наконец-то, треснули по голове и посадили в клетку, по его воспоминаниям, сопоставив их с первой частью, конечно же, мы можем уже судить о нем, как о человеке, а не условной единице "герой обыкновенный" (и снова передаю привет названию цикла).

Кстати, Тень Великого и Ужасного Бати в конце романа над Романом рассеивается. Интересно, над какими теперь проблемами он будет страдать.

Белый охотник Элгид, в честь которого книга получила свое название, занимает в самом романе где-то одну третью от той половины, что не занял Роман. Поначалу он предстает как недоверчивый пленник ведьмы, вынужденный из-за нее сражаться на арене. Хороший боец, кстати - за столько лет его так и не убили.

Элгид, возможно, в противовес Роману, совершенно негибкий, твердолобый и даже немного фанатичен, отчего симпатии поначалу не вызывает, несмотря на его бедственное положение (сидит в клетке). Уже позже с ним немного свыкаешься, хотя повторюсь - это персонажа довольно мало в тексте. Лучше же всего он раскрывается, когда попадает в родное поместье. Человечнее становится, что ли. И уж точно не глупым, каким временами кажется из-за своей упертости и упоротости по отношению к магии.

Еще одну треть от незанятой Ромкой половины занимает Лика. Из того, что она единственная женщина в романе, легко догадаться, что у них с главным героем (снова привет названию цикла) будет как минимум все сложно. И все так и выходит. Сначала Ромка надеется, что Лика не попала в ловушку и не телепортнулась вместе с остальными, затем "я догадывался, что ведьма - это она", потом... спойлер Нет, совсем любовной любови не будет, не переживайте, хотя капельку отношенек авторы все-таки прописали.

Итак, ведьма Лика. Не понравилась мне она. Сильно. Всю первую часть и больше половины второй для меня Лика была кем-то вроде "бывшая герла героя, ведьма, статистка". А потом случилось ей слушать песню "Крылья"... В общем, немноженько выбесили меня ее страдашки от случившегося анализа песни и отношений в Романом (романа с Романом, хе-хе). В целом, я понимаю зачем эту сцену написали авторы, чего хотели показать ею, как она потом поможет найти общий язык... Но бесит, да. Ничего не могу с собой поделать) И поэтому Лику я невзлюбил, угу.

Ну и последнюю треть занимает тот самый Арчи. Батя то, батя се, батя ваще. Он незримо присутствует всюду. Является неким маяком для Романа, на который тому следует ровняться, а потом по возможности превзойти. Или как минимум попытаться. Что сказать, батя велик! На то он и батя. Но вот это как раз та самая причина, по которой сначала надо читать про батю, а потом уже про детеныша его.

Кстати, не будь у Ромки такого Великого и Ужасного Бати, шагнул бы он в хаос? Думаю, все-таки да. Ибо герой, чего бы там авторы в названия цикла не выводили.

Что интересно, в эпиграфе нас встречает цитата из "Хроник Амбера" Роджера Желязны. Но роман мне в первую очередь напомнил другой его цикл - "Фрэнк Сандау", а конкретно рассказ "Свет Угрюмого". Где в первых двух книгах великий и ужасный Фрэнк разруливает сначала свои проблемы, потом проблемы одной конкретной планеты, а в рассказе его сын думает о том, что никогда не превзойдет папку, поэтому... В общем, рекомендую ознакомиться, если еще не

Героев, на мой взгляд, маловато, хотя во второй части там прибавляется немного. Но вторая часть интересна не ими, а вывертом про родной мир Белого Охотника. Все эти острова, магия не магия, хаос и злобные научные эксперименты, в том числе по выведению генномодифицированных детишек. Тут уже и интриги, скандалы, расследования завезли, из-за чего вторая часть получилась более насыщенная, чем первая. Но не скажу, что неравномерная динамика мешает.

И если к динамике претензий нет, то о чем поворчать я нашел.

1) Меня слегка напрягали скачки первое/третье лицо. Если таким образом надо было выделить главного героя, то оно того не стоило, честно.

2) Это до какой же степени надо было деградировать людям в том постапе, где Шааб, чтобы снова проводить обряды инициализации? Да-да, я понимаю, что магический мир не обязан иметь что-то общее с нашей реальностью, но туда так много разом напихали, что того и гляди лопнет. (Гладиаторские бои аля Древний Мир, Постап и обряд инициации как у охотников-собирателей, для которых община немного великовата, кстати, как и уровень жилищ, и развитие общества (кузнецы и прочее)).

Вот. На этом вредности закончились.

Итого: Неплохая приключенческая история, которая и скучать не даст, и вопросами взаимоотношений отцов и детей озадачит, и даже сделает несколько "вотэтоповоротов", показав, что все далеко не так просто, как кажется.