При приеме на работу нового сотрудника обнаружили, что записи с одного из мест его работы не заверены печатью работодателя – организации. Является ли такая трудовая книжка действительной?
Такая ошибка, допущенная одним из предыдущих работодателей, не является основанием для признания трудовой книжки недействительной. И, строго говоря, может и вовсе не быть ошибкой.
Еще в апреле 2015 года в законодательстве произошли изменения, которые позволяют некоторым организациям не иметь печать. Т.е. в настоящее время возможны ситуации, когда печать у организации правомерно отсутствует.
В 2016 году приказом Минтруда России от 31.10.2016 N 589н было утверждено разъяснение по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках»:
«Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2022) для организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ (далее - организации), отменена обязанность иметь печати, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации.В связи с этим проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку, а также в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 35 и абзацем четвертым пункта 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" (далее - Правила), осуществляется при наличии печати.Если в организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек (за исключением случаев, указанных в пункте 36 Правил)».
В ныне действующем Порядке ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н, это учли:
«36. При увольнении работника (прекращении трудового договора) записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя (кадровой службы) (при наличии печатей)».
Поэтому обратите внимание на дату внесения записи об увольнении. Если запись об увольнении внесена до отмены обязательности печати, то это ставит под сомнение действительность всех записей о работе у этого работодателя. Получается, что этот период работы может быть не засчитан работнику в трудовой стаж, например, при оформлении пенсии. В таком случае работнику лучше обратиться к своему предыдущему работодателю и поставить печать.
Рекомендуем:
- Всё про новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек (доступ свободный)
- Большой комментарий к новому Порядку ведения и хранения трудовых книжек, утвержденному Приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н (доступно только подписчикам журнала "Кадровик-практик")
- Что ждет личные карточки с 1 сентября? (доступно только подписчикам журнала "Кадровик-практик")
- Как по новому порядку ведения трудовых книжек будет выглядеть запись о работе по совместительству? (доступно только подписчикам журнала "Кадровик-практик")