Красочное приключение, наполненное жуткой атмосферой сказок Братьев Гримм. Юный и смелый Ларс отправляется в опаснейший путь в поисках своей сестры, разум которой подчинен таинственному злу.
Настали темные времена. Таинственное зло наводит ужас на королевство, похищая детей и жестоко расправляясь с беззащитными жителями леса. Беда не обходит стороной и дом охотника - маленькая Элли попадает в лапы жутких гостей, а Ларсу удается сбежать…
Сказочный и крайне жестокий мир встречает вас за пределами родного дома. Герой попадает в головокружительный водоворот событий, не отпускающий до самой развязки.
Creepy Tale 2 — это жуткая мультяшная головоломка, вдохновлённая древними европейскими сказками. Одержите верх над своими страхами, разгадайте множество увлекательных загадок и спасите свою семью в этом насыщенном событиями приключении!
Особенности:
- Решайте хитроумные головоломки и помогите Ларсу спасти свою младшую сестру.
- Наслаждайтесь повествовательным и доступным игровым процессом, подходящим как для новичков, так и для ветеранов.
- Исследуйте мрачное королевство, вдохновленное легендами Центральной Европы, некогда составленными братьями Гримм, где волшебные существа пытаются мирно сосуществовать с человечеством, а иногда даже защищать их от злых сил.
- Погрузитесь в мрачный мультяшный мир, наполненный покадровой анимацией и вниманием к деталям.
Сказки братьев Гримм – достаточно благодатная почва для создания игр и разработчики из студии Creepy Brothers быстро поняли это, выпустив Creepy Tale чуть больше года назад. Это был в целом неплохой квест со своей атмосферой и стилизацией, а потому анонс второй части не стал сюрпризом. Creepy Tale 2 получилась идеальным сиквелом – большая продолжительность, больше разнообразных мини-игр, заметно улучшившееся графическое воплощение и даже полноценный сюжет с озвученными диалогами и объяснением событий, происходящих всё в том же зловещем лесу.
Во время прохождения каких-либо багов или проблем с оптимизацией я не заметил, могу разве что отметить, что играл с геймпада, а когда в одном моменте для получения ачивки решил поиграть с клавиатуры, потому что это банально было проще, обнаружил, что персонаж передвигается крайне неохотно и застревает в таких местах, где, по идее, застревать не должен.
В первой части перед нашим взором разворачивалась история двух братьев, отправившихся в лес за грибами, в процессе один из них погнался за красивой бабочкой, вследствие чего и попал в плен к каким-то чудовищам, и был спасён своим братом. Всё это происходило без каких-либо объяснений, а потому игрок был вынужден самостоятельно всё додумывать, в сиквеле всё иначе, поскольку теперь персонажи говорят и объясняют происходящие события.
Протагонистом игры выступает мальчик по имени Ларс, который живет возле леса со своим отцом-охотником и младшей сестрой. Несколько лет назад на мальчика в лесу напал медведь, отчего Ларс обзавёлся шрамом, а вскоре после этого мать героя внезапно исчезла. В настоящее же время протагонист помогает отцу с поручениями и становится свидетелем того, как на его дом нападает уже знакомое по первой части чудовище, прислуживающее девочке с диадемой, которая надевает на сестру героя ещё одну такую же диадему и намеревается добраться до самого Ларса, а потому мальчик сбегает.
Поблуждав по лесу и городу и пообщавшись с духами-помощниками, герой узнаёт, что те самые бабочки управляют чудовищами, а девочки в диадемах отдают им приказы, заодно отлавливая всех мальчиков и используя их в качестве инкубаторов для новых бабочек. Источником же всего зла является некий демон, обитающий в пещере на острове, куда и стремится попасть Ларс. В сравнении с первой часть. История стала длиннее и богаче на детали, а помимо монстров на своем пути герой встречает множество не враждебных персонажей, будь то король, другие дети, духи леса или же волшебник.
География путешествий тоже выросла, и помимо уже привычного леса, мы сможем посетить город, церковь, совиный остров и различные строения. История вышла вполне логичной и законченной (с поправкой на то, что это сказка, а потому нет смысла докапываться до некоторых мелочей) а в финале мы можем выбрать одну из двух концовок – либо классический хэппи-энд, либо что-то более близкое к оригинальным сказкам Гримм и с потенциальным продолжением.
Геймплейно игра заметно выросла. Это всё ещё адвенчура с элементами квеста, но многие аспекты явно улучшили. Начнём с того, что теперь персонаж не просто перемещается влево или вправо, но и волен двигаться вглубь локации, что нередко необходимо для сбора ключевых предметов или взаимодействия с окружением. Самих предметов стало явно больше и появился инвентарь в котором они хранятся и комбинируются между собой, а для их применения на окружении есть отдельная кнопка.
Мини-игр стало больше, а сами они стали изобретательнее, вследствие чего нас ждёт сбор правильных листьев для изготовления яда, разгадывание кода от сейфа с помощью музыкальной шкатулки, зажигание свечей в церкви в соответствии с нотами на органе и некоторые другие активности, что вносят разнообразие в геймплей.
Никуда не делся и стелс, а потому в некоторых эпизодах герою предстоит прятаться от врагов, параллельно собирая предметы на локации и решая очередную загадку. При этом не обошлось и без спорных моментов, в частности могу выделить эпизод на болоте. В целом порядка в 90% игр эпизоды с болотами – та ещё душнина, и Creepy Tale 2 не стала исключением, так как здесь болото предлагает две активности и обе бесячие. Сначала необходимо дойти до дома волшебника постаравшись не утонуть, что не так-то просто, ведь надо ориентироваться по пузырькам воздуха, которые видно не лучшим образом. Затем нужно постучать в дверь четыре раза, что осложняется тем, что после каждого стука нужно прятаться от местной бабайки, а потом ещё и менять убежище, ведь она ищет героя по запаху. Это было бы неплохо, если бы не приходилось повторять всё по несколько раз, что только банально растягивает хронометраж.
Отдельно выделю аспект той самой криповости, который здесь сделан странновато. В оригинале некоторые монстры не стеснялись убивать героя на месте, здесь же они просто хватают его за горло и на этом загружается чекпоинт. К чему такое послабление – неясно, так как в остальном игра не скупиться на криповые моменты, в том числе и при непосредственном участии ГГ.
Визуал в сравнении с первой частью явно похорошел, что заметно уже с первой сцены. Детализации локаций стала богаче, при этом остался всё тот же узнаваемый стиль. Порадовало также то, что герой по ходу сюжета претерпевает пусть и небольшие, но заметные изменения. Также в отличие от первой части цветовая палитра стала богаче, не теряя при этом в мрачной атмосферности.
Звуковое сопровождение весьма неплохое, как минимум резкие звуки весьма кстати. Озвучка только английская (что, скорее всего, связано с небольшим бюджетом) но достаточно неплохая. Правда, подбор голосов иногда вызывает вопросы, так как когда маленькая девочка говорит голосом женщины лет эдак тридцати, это вызывает диссонанс. Ну, и над актерской игрой местами не мешало бы поработать, ведь когда протагонист начинает спокойно рассказывать о всех ужасах, которые он видел, это выглядит не особо убедительно.
Хорошее развитие неплохой адвенчуры, вдохновлённой сказками братьев Гримм. Выросла не только продолжительность (3-4 часа против 1-1,5 у оригинала) но и общий уровень качества, включая как полноценный и завершенный сюжет, так и визуальное оформление. Хорошо подойдёт для того, чтобы скрасить пару вечеров.
#creepy tale 2 #creepy tale #страшилки #страшные рассказы #новости игр #игры