Здравствуйте, уважаемые читатели! Был у меня очень интересный ученик в начальной школе. С большим трудом усваивал правила поведения в школе, в частности – на уроке. Во время урока мог встать, походить по классу, отвесить оплеуху однокласснику, разбросать школьные принадлежности соседа или просто посидеть под партой.
На замечания реагировал, но дисциплинированности его хватало ровно на минуту. Повышать голос не в моих правилах, поэтому использовала всевозможные приёмы и методы, чтобы решить эту проблему как-то полюбовно.
Сообразительный мальчишка раньше других усвоил правила чтения, но из-за проблем с поведением и отсутствием устойчивого внимания стал вскоре отставать в английском от одноклассников. Усидчивости не было и дома при выполнении домашнего задания.
На урок часто приходил без учебника, тетради и дневника. Такая картина наблюдалась и у его основного учителя начальной школы, и у преподавателя физкультуры. Администрация решила созвать малый педсовет с приглашением родителей.
Пришла мама мальчика. Молодая женщина лет 35-37. Рабочая местной фабрики. Пришлось отпрашиваться с работы, чтобы прийти на наш педсовет. В начале завуч предоставила слово нам, учителям. Каждый из нас высказал претензии к поведению и отношению к учёбе проблемного школьника.
Мама выслушала всех внимательно, а когда дошла очередь до неё, она спокойно произнесла свою коронную фразу: «Девчонки, я вас, конечно, понимаю, но сама с ним ничего не могу поделать». Всем "девчонкам" на тот момент было под 60 и больше.
Какие-то наставления ей потом давала завуч, а мы разбежались по урокам. А когда встретились на следующей перемене и стали возмущаться фамильярностью мамочки, то кто-то пошутил: «Так вы радуйтесь, что вы - ДЕВЧОНКИ, а не СТАРУШКИ». Что тут скажешь – и то верно.
А потом до нас доходили слухи, что эта маман у себя на фабрике сотрудницам рассказывала, как её восьмилетний сын учителей «строит», и как он их «до белого каления доводит». Да уж герой, так герой!
Не зря же, почти на следующий день после того педсовета, пришёл этот второклассник в школу с новым смартфоном в кармане. Это было его новое захватывающее увлечение и приключение на уроке потому, что ни просьбы, ни приказы оставить в покое свой гаджет он не понимал.
И завуч, и его классный руководитель оказались бессильны перед могуществом нового телефона. На следующий день в школе уже был отец, авторитет которого, по-видимому, мало чем отличался от материнского.
Вседозволенность царит в семье, поэтому и в школе не может быть по-другому. Мне довелось вести у него английский язык два года – второй и третий класс. Улучшилось ли его поведение к средним классам? Слышала, что нет. По-прежнему мешает всему классу, не реагируя на замечания учителей.
Часто ли встречаются подобные неуправляемые дети? Нет, я бы не сказала. Это единичные случаи, хотя, наверное, почти в каждом классе есть пара-тройка учеников с проблемным поведением, но не до такой степени, конечно.
Спасибо, что со мной. Всем моим читателям желаю отличного здоровья и солнечной осени!