Найти в Дзене
TheGoodStranger

Монстры из темноты и страшные истории - Лучшие фильмы ужасов - часть III

Оглавление

Доброго времени. Продолжаем рассказ о лучших фильмах ужасов по версии сайта "best-horror-movies.com". Быть может, сегодня будет что приличное - места хоть и низкие, но данные фильмы уж их таки занимают. Или облом?

96 место

"Темнота наступает"/"Darkness Falls"(2003)

Рейтинг КП - 5,8; Кол-во оценок - 5 422;

Рейтинг IMDb - 5,0; Кол-во оценок - 31 063;

Режиссёр - Джонатан Либесман.

В детстве юный герой фильма Кайл Уолш заработал нелестную репутацию городского сумасшедшего после того, как рассказал, будто видел живьём ужасную Зубную Фею, вечную героиню страшилок для малолеток.
Спустя годы Кайл возвращается в свой родной городок, чтобы спасти свою девушку и её младшего брата от древнего зла, обитающего в городе вот уже свыше 150 лет...

Как я слышал, фильм пользуется определёнными популярностью и успехом в узких кругах, потому что... Ам, не знаю, не уверен точно, наверно потому, что здесь по сюжету монстр прячется в темноте и угрозу представляет только в темноте - будучи же на свету герои в безопасности.

Вообще, если кто не знает, этот фильм довольно неплохо разложил тандем кино-блогеров "KinoKiller" и "Фальшивый Критик" в обзоре, выложенном на канале первого, и который я смотрел некоторое время назад. Конечно, с кое-какими вещами, сказанными в том обзоре можно поспорить, но в целом линия, которую гнут ребята, мне ясна, и с ней я согласен.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Согласен я с ними в том, что фильм очень слабый, будь он там первооткрыватель или нет. Сюжет банальный и глупый. О персонажах молчу, они тут как обычно, просто двумерные куклы. Корень местного страха лежит только на идее, дескать темнота равно погибель и всё. Никаких интересных ситуаций тут нет. Причём когда маленького пацана полностью засунули в темноту, оставив на свету лишь верхнюю часть головы, чудище его не хватает, а когда трое человек прыгают по лестнице со света на свет, находясь в темноте в течении секунды, монстр успевает сцапать одного из троицы, при том, что они там все трое за руки держатся. Видимо, условности.

Этот фильм даже обсуждать как-то скучно - говорить не о чем. Надо будет посмотреть другие фильмы по теме, например, "И гаснет свет..." 2016 года, может, оно получше будет, я надеюсь. Я всё сказал, а вы, если хотите, можете посмотреть обзор вышеуказанных ребят на "Темнота наступает".

95 место

"Глубокой ночью"/"Dead of Night"(1945)

Рейтинг КП - 7,5; Кол-во оценок - 1 253;

Рейтинг IMDb - 7,6; Кол-во оценок - 11 815;

Режиссёр - Альберто Кавальканти, Чарльз Крайтон, Бэзил Дирден, Роберт Хеймер.

Таинственный клиент приглашает архитектора Крэйга в свой дом, и по прибытии у Крэйга появляется странное чувство, что это место ему знакомо, несмотря на то, что ранее он никогда тут не бывал. Вскоре выясняется, что это на самом деле кошмарный сон, и чтобы пробудиться, Крэйгу придётся выслушать пять страшных историй от собравшихся здесь людей.

Фильм представляет собой этакую анталогию, где есть центральный сюжет про людей, собравшихся в одном месте, каждый из которых рассказывает одну страшную история. которая в фильме демонстрируется отдельным эпизодом. И вот фильм состоит на 75% из этих сторонних эпизодов. Когда же они заканчиваются, случается концовка.

По затее всё здесь должно было быть единым, ощущаться одной структурой. Но на деле истории эти ощущаются просто как фильмы внутри фильма, которые ни на что существенно не влияют. В этом плане скажу, что сама затея выглядит странно. Есть главная сюжетная линия, но она занимает из ста минут около получаса, а всё остальное время отводится на какие-то вообще левые подсюжеты, ни на что не влияющие, - звучит странно. Ну и? В чём суть такого сюжета? Фильм-то в итоге про что?

Истории тут про предвидение, про призрака мальчика на каком-то чердаке, про зеркало, превращающее владельца в первого владельца, бывшего тираном и психом, про призрака гольфиста, который забыл как вернуться обратно, про чревовещателя и его куклу, которая обладает отдельным разумом, после чего главный герой почему-то душит одного из рассказчиков, после чего оказывается, что весь фильм был сном, и фильм начинается снова, показывая последними кадрами свои первые кадры, зацикливая таким образом историю в фильме.

Поверьте, посмотрев фильм вы поймёте не больше, чем из этого моего краткого пересказа. В чём суть этих историй? В самих себе? Дескать, они просто типа жуткие? Ну, в 1945 году да, пожалуй, это могло пугать людей, однако чуть больше 75 лет спустя они, ясен день, уже не то что не пугают, а даже не напрягают и не интригуют. В Интернете на сегодняшний день написана куча крипипаст от неизвестных авторов, где сюжет намного сложнее, чем в фильме ужасов 1945 года. Однако это трудности перевода, что называется. Упрекать создателей за то, что они не могли просчитать сюжет так, чтоб он был интересен и пугал людей сотню лет спустя, я не стану, больно уж это крутым драматургом надо быть, да и тем придётся попотеть.

Главная беда фильма в том, что он просто устарел. Сюжет выглядит пустым и ниочёмным, а истории, рассказываемые в нём, не напугают даже детей. Опять же: тогда это может и смотреть - сейчас не смотрится. Проверка временем, - увы, - не пройдена. И ничего с этим не поделать. Смотреть кино можно только если вы любитель вот такого ретро, сороковых годов, пятидесятых и прочее.