Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Российская школа: что мешает учителю? Часть 3

Оглавление

Российская система школьного образования, по мнению многих, нуждается в обновлении, чтобы лучше соответствовать запросам времени. Традиционные подходы к процессу обучения школьников не оправдывают ожиданий как учащихся и их родителей, так и наиболее прогрессивных и заинтересованных педагогов. Выше мы рассмотрели, что именно устарело и требует пересмотра в части образовательного процесса, касающейся непосредственно обучения детей. Остановимся теперь на проблемах самой школы как образовательного учреждения.

Горы лишней бумаги

Современные технологии не обошли стороной российские школы. Давно существуют электронные дневники, журналы, портфолио и тому подобные прогрессивные и удобные вещи, помогающие сэкономить время и силы всем участникам образовательного процесса. Но, наряду со всеми этими прекрасными новшествами, во множестве школ продолжает своё существование старый бумажный документооборот, чаще всего дублирующий электронную версию. Администрация требует от учителей заполнять и хранить пачки бумаг «на всякий случай», по устоявшейся бюрократической традиции. Нужно ли объяснять, как много времени и сил педагогов тратится впустую, в ущерб непосредственной живой работе с детьми.

Мероприятия для «галочки»

Вышестоящие инстанции требуют от школ активной и разносторонней деятельности по всем направлениям. Учителя должны не только вести уроки и обучать школьников, но и проводить конкурсы, открытые уроки, акции и флешмобы к различным датам. По каждому запланированному мероприятию должен быть представлен фотоотчёт. Администрация школ, понимая невозможность объять необъятное, иногда разрешает учителям просто сделать красивые фотографии и не тратить время на само мероприятие. Отказ от этой бессмысленной работы позволил бы найти дополнительный ресурс для инновационной педагогической деятельности.

Ножницы для директора

Задача директора школы – управлять вверенным ему образовательным учреждением. Но в реальности его полномочия кончаются, как только дело касается денег. Деньгами распоряжаются региональные или муниципальные власти, на которых при этом не возложена никакая ответственность, но есть право в любое время снять директора с должности без объяснения причин. В результате все обращения учителей к местной администрации переадресовываются директору школы, а он, в свою очередь, полностью зависит от учредителя и не обладает необходимыми финансовыми полномочиями.

Больше пространства

Современные российские школы слишком переполнены, школьники всё время находятся в тесном контакте и взаимодействии всех со всеми. Многие преподаватели считают, что у учеников должна быть возможность побыть в одиночестве или собраться небольшой группой для решения какой-либо совместной задачи или просто для общения.

Пространство образовательного учреждения нужно сделать более открытым и просторным, включая сюда и возможность проведения занятий вне стен школы. Перемены, тем более, можно было бы проводить на свежем воздухе, как это принято во многих странах с не менее суровым климатом.

Кто сколько даст

Решения о финансировании школы принимаются на региональном уровне, причём прозрачность и обоснованность этих решений зачастую оставляют желать лучшего. Такая система не позволяет говорить о едином образовательном пространстве в стране. С целью обеспечения одинаковых возможностей для школ во всех регионах, базовое финансирование нужно переводить на федеральный уровень и подкреплять федеральным бюджетом. В этом случае система распределения средств станет гораздо более справедливой, а образовательное пространство - цельным.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

✅ Чего вы не знали о США

✅ Как ухаживали за собой красавицы прошлого? 6 секретов легендарных леди

✅ С дальним прицелом: самые прогрессивные школы России

#дети #интересные факты #полезные советы #саморазвитие #образование #школьное образование #россия #кино #психология #путешествия