Найти в Дзене
Формула-1 с головой

Гран-При Сочи. Взлёты и падения на место. События гонки за 5 минут.

Оглавление

После квалификации, которая принесла нам довольно неожиданные результаты, дождь над Сочи идти перестал и нас ждала абсолютно сухая трасса, по которой прошла очередная гонка. А что происходило в ней – об этом я сейчас расскажу. Анализ главных событий стоит ожидать завтра днём.

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

Перед гонкой

Несмотря на то, что нам ещё вчера были известны результаты квалификации, стартовая решётка полностью была сформирована только сегодня, буквально за час до гонки. И на это есть несколько причин:

  • Вальтери Боттас наказан штрафом в 10 мест за смену двигателя
  • Антонио Джовинацци наказан штрафом в 5 мест за смену коробки передач
  • Макс Ферстаппен наказан штрафом в 20 мест за смену двигателя
  • Шарль Леклер наказан штрафом в 5 мест за замену элементов силовой установки
  • Николас Латифи наказан штрафом в 20 мест за за смену двигателя
Источник: zrkuban.ru
Источник: zrkuban.ru

Стартовая решётка отчасти перемешана, а значит нас может ожидать довольно интересная гонка.

Начало гонки

Старт гонки оказался довольно интересным. Во-первых, в борьбе за лидерство на первых поворотах участвовало 5-6 машин и каждая из них имела хорошие шансы на лидерство. Во-вторых, Леклер, Боттас и Ферстаппен ожидаемо начали свои прорывы с конца пелотона: Шарль оказался 13ым, Вальтери - 15ым, Макс – 18ым. Также стоит отметить прорыв Лэнса Стролла с 7ой на 4ую строчку.

Но на старте так же есть и те, кто не особо хорошо проявил себя. Во-первых, Льюис Хэмилтон проиграл аж 3 позиции, пропустив вперёд Риккардо, Стролла и Алонсо. Во-вторых, Норрис, который проиграл лидерство Карлосу. В-третьих, единственный, кто не смог попасть во-второй поворот – Фернандо Алонсо, но для него это не закончилось серьёзной потерей мест – он остался шестым.

Источник: f1news.ru
Источник: f1news.ru

Далее, гонка приобрела довольно привычный темп: лидеры, которые были сзади – прорывались наверх, а Джордж Расселл, который остался на 3ем месте, вёз за собой целую группу болидов с моторами Mercedes. В это время, Алонсо пропустил два болида (Переса и Хэмилтона) из-за разницы в комплектах шин.

Волна пит-стопов

До 13 круга гонка шла своим чередом: троица из Леклера, Ферстаппена и Боттаса оказалась уже на грани очковой зоны, преследователи ехали группой за Williams. Но уже с этого круга началась череда пит-стопов: Стролл, Расселл, Цунода, Латифи, Сайнс, Мазепин, Окон и Райкконен – все они заехали с этого по 16 круг в боксы для замены среднего состава резины на жёсткий, причём при остановке Сайнса был задержка.

На трассе за это время успел смениться лидер: Ландо смог обойти на трассе Карлоса Сайнса. Также успешные обгоны Джовинацци над Мазепиным, Ферстаппен над Феттелем, Леклер над Феттелем и Цунода над Мазепиным.

Источник: sportsdaily.ru.
Источник: sportsdaily.ru.

Далее гонка пошла в размеренном темпе, обгонов стало в разы меньше (в период с 16 по 27 круг на трассе лишь Риккардо обошёл Окона и Райкконен - Джовинацци) и количество человек, заехавших на пит-стоп стало в разы меньше (Шумахер заехал, Риккардо, которого целых 9 секунд держали в боксах).

Но с 27 круга начилась серия заездов на пит-стоп тех, кто с начала гонки ехал на жёстком комплекте шин: первым таким пилотом стал Макс Ферстаппен. За ним в течение 3 кругов ещё 6-7 пилотов оказались в боксах, однако оставались и те, кто продолжал своё движение на жёсткой резине: Перес, Леклер, Алонсо, Гасли и Джовинацци.

После этих остановок, Льюис вновь начал свой прорыв: на 28 круге он прошёл Стролла, на 30ом – Сайнса, на 31ом – Гасли. После чего, до Норриса ему оставалось лишь 7 секнуд. Но не только Хэмилтон был единственной причиной обгонов сегодня: Ферстаппен после своей остановки также смог обойти Рассела на 28 круге и Стролла на 33 круге.

На этом же круге команда Haas обратилась к Мику Шумахеру с тем, чтобы он сошёл с дистанции, так как в машине возникли критические проблемы. Он стал единственным пилотом, сошедшим в этой гонке. Сразу после этого, оставшаяся пятёрка пилотов, заехала на пит-стоп.

-5

После того, как последний болид совершил свою первую остановку, гонка начала аккуратно подходить к концу. До 48 круга, Шарль Леклер после долгого пит-стопа начал активно прорываться обратно в очковую зону. Также, чуть выше, Перес прошёл Риккардо в борьбе за 4 место.

Конец гонки

Но, ещё в пятницу нам говорили о том, что в воскресенье может пойти дождь над трассой. Но в итоге, он пошёл в самый неожиданный момент – за 6 кругов до конца гонки, вследствие чего командам предстояло решить, нужно ли пилотам заезжать второй раз или продолжать движения на гладких шинах до конца гонки. Кто-то поехал в боксы, как Хэмилтон, Расселл и Боттас, кто-то – нет, как Норрис и Леклер.

В итоге, в основном те, кто перешёл на промежуточную резину раньше, извлёк максимальную выгоду из этого дождя. Хэмилтон прошёл Норриса, который вовсе откатился на 8 позицию, а Боттас – смог подняться аж на 5 позицию с 13. В конце гонки было просто неимоверное количество событий, из-за чего последние круги этой гонки я советую посмотреть вам в живую.

Ну а итоговый расклад в гонке, в личном зачёте и кубке конструкторов вы можете увидеть далее:

Кубок конструктров
Кубок конструктров

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Кто был лучшим в сегодняшней гонке?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют

#формула-1 #Льюис хэмилтон #макс ферстаппен #Гран-при россии #гонка #спорт #автоспорт #f1