Рейтинг самых дорогих автомобилей, проданных на публичных аукционах, в настоящее время возглавляет Ferrari 250 GTO - настоящий шедевр, как по техническим характеристикам, так и в части дизайна. Создал автомобиль для Ferrari итальянский конструктор Джотто Биззарини, заслуживший свое место в истории также благодаря спорткару под собственным именем!
После знаменитого скандала между Энцо Феррари и ведущими инженерами Ferrari, вошедшему в историю как "Дворцовый переворот", Джотто Биззарини в числе прочих покинул команду "жеребцов" и примкнул к компании Ренцо Ривольты Iso. Будучи в первую очередь гоночным инженером, Джотто создал спорткар Iso Grifo A3/С для гонок на выносливость и ему стоило больших трудов убедить Ривольту, сторонника четырехместных гран-туризмо, финансировать проект. Во время дебюта на автосалоне в Турине в 1963 года автомобиль произвел настоящий фурор - один состоятельный гражданин сходу выкупил прототип, а другой оформил заказ в целях участия в 12-часовой гонке в Себринге. Спорткару прочили большое гоночное будущее, но проблемы с надежностью мешали побеждать в гонках, хотя победу в классе на 24-часах Ле-Мана 1965 года Iso Grifo A3/С все-таки одержал!
В 1965 году отношения между Биззарини и Ривольтой разладились. Джотто считал Grifo A3/С своим личным проектом и решил запустить его в производство под брендом Grifo, что не позволили сделать юристы Ривольты. Но поскольку автомобиль собирали на фабрике Биззарини, автомобиль просто переименовали в Bizzarrini 5300 GT и запустили в мелкосерийное производство! Интересно, что Ривольта не сдался и начал собирать ту-же машину с едва измененным кузовом под маркой Iso. Таким образом, в 1965 - 1969 годах в Италии под разными марками выпускались два практически одинаковых автомобиля конструкции Джотто Биззарини. Ну как выпускались?! Всего обеих машин собрали около 150 экземпляров...
Лично у меня этот автомобиль в первую очередь ассоциируется с маркой Bizzarini! Возможно, потому что именно Bizzarini был изображен на вкладыше Turbo - самой первой, так называемой "черной", серии.
В общем, автомобиль в какой-то степени скандальной, но именно этот образ выбрали в компании Zagato для возрождения мари Iso... В 2020 году итальянцы показали потрясающий рестомод Iso Rivolta GTZ - современный суперкар в стиле классического Bizzarini Iso Grifo A3/С!
Думаю, что назвали бы автомобиль и Bizzarini, но правовые вопросы сегодня стоят превыше всего... А с "Изо Ривольтой" проблем ноль, поскольку внучка Ренцо Ривольты госпожа Марелла является супругой Андреа Загато и арт-директором ателье Zagato. В семье, на радость фанатам красивым машин, договорились!
Карбоновый кузов Iso Rivolta GTZ стилистически схож с оригиналом и просто прекрасен! Ну а по части механики, это как и в случае с автомобилем 1960-х - Chevrolet Corvette, но уже Z06 седьмого поколения с 6,2-литровым V8 мощностью 650 л.с. Салон тоже, за исключением деталей, полностью заимствован у американского спорткара и в этом нет ничего зазорного: спроектировать с нуля салон автомобиля в разы сложнее и дороже, чем его кузов!
Автомобиль дебютировал летом 2020 года на виртуальном конкурсе элегантности. Ковид, что тут сделаешь?! Цена модели не оглашалась, но был обозначен тираж - не более 19 экземпляров. Сегодня появилась возможность оценить стоимость эксклюзива. Первый реализованный автомобиль красного цвета в настоящее время продается в Калифорнии. Пробег 25 километров, хотя учитывая серийные агрегаты Chevrolet на нем вполне можно ездить хоть каждый день. Просят... 1 350 000 долларов. Комментарии излишни.
Оригинал 1960-х обойдется еще дороже и на нем уже каждый день не поедешь ;) Но любоваться с равным удовольствием можно обоими!
Настоящая Италия. Bellissimo!
Сергей Клюшниченко
Фото Girardo & Co. Limited и Zagato