Маршрут: Сковородино — Хабаровск, дни 35–46, пройдено 1200 км.
Продолжаем рассказывать историю про Елизавету Калашникову — о том, как она добиралась до Хабаровска. Напомним, девушка стартовала из Новосибирска и планировала доехать до Магадана. Но планы поменялись, она направилась во Владивосток.
Началось очередная часть пути с неприятностей — у велосипеда спустило колесо на участке между Чульманом и Шимановском. Благо, Елизавета приехала к дорожным рабочим, которые угостили обедом и с камерой помогли.
— Я объезжала обрывки покрышки — как мне сказали, фура потеряла «шубу». Оказалось, что из заднего колеса моего велосипеда торчат три куска проволоки. Я стала шину заклевать. Дорожники подогнали «Камаз», помогли накачать колесо, чтоб покрышка встала в обод. Но китайская камера лопнула.
Запасная камера оказалась с «грыжей» и проколами от «змеиных укусов». Девушка на залатанном колесе проехала 40 км до шиномонтажа в Сиваках. Там заклеила дыры и оставила велосипед. Сама отправилась в Хабаровск — за новой камерой. С этим помогли знакомые байкеры.
— Без «Железных ангелов» из Могочи все бы разрешилось не так оперативно. Можно сказать, меня вытащили из большой Ж*, если прямо выразиться;) Это дорога, редкий форс-мажор! Даже когда ты далеко от дома, на помощь приходят прекрасные люди!
В Хабаровске Елизавету принимали «Синие Ведьмы» — клуб девушек-байкеров.
— Приняли, прокатили по городу, несмотря на дождь, ветер. Сгоняли на знаменитую заброшку, откуда сделана та самая фотография на пятитысячную купюру. Это оочень атмосферное место! Фотографии немного не то, надеюсь, хоть немного проникнитесь той атмосферой.
После Хабаровска Елизавета вернулась в Сиваки. На 40-й день вновь отправилась в путь. Поставила на велосипед новые шину и камеру.
— Дальнобойщик, который смотрел, как я бортирую колесо, молча курил. Делала вид, что не вижу. Как все сделала, подходит и говорит: «Молодец, держи шоколадку». Мелочь, а приятно;)
Дальше проезжала размытый участок трассы — написала в путевых заметках, что одну полосу, снесло водяным потоком — как будто ножом срезал. До Владивостока осталось 1500 км, и они будут тяжелыми — все из-за встречного ветра с моря и гор Биробиджана.
Еще девушка рассказала, что первый раз ночевала в палатке на территории кафе, а не в лесу. По мнению Елизаветы, условия, как в пятизвездочном отеле — в здании есть теплая вода, розетка, даже можно с алабаем поиграть.
По пути девушка общалась с байкерами из мотоклуба AL-KASHI, которые угостили соком и сфотографировались на память. И встречалась с железнодорожниками, которые после 5 минут общения подарили ей целый армейский сухпаек на 2 кг. Часть пайка путешественница взяла с собой, другую спрятала в лесу — для друга. («Посылка» дошла до адресата — через две недели ее нашел путешественник Андрей Бобров).
— Пошли горки, подъемы, интересные участки. Настало время амурских тигрррров! Вспоминаются слова железнодорожника: «Всегда жги костры! Тогда ни один хищник не подойдет!»
Но до Биробиджана девушка добралась без особых приключений. Город ей очень понравился — чистый, ухоженный и зеленый, где широкие дороги и мало машин. Очень вежливые люди — и продавцы в магазинах, и водители на трассе. Последние пропускали, терпеливо ждали и улыбались. В Хабаровске ей тоже понравилось кататься.
— Пятитысячный мост, Амур, адреналин! И большие горки, конечно же. Город простой — идет холмами вдоль реки.
Только вот тигров Елизавета так и не встретила. Из-за этого путешественница даже взгрустнула.
#велопоход #велопутешествие #велотуризм