Найти тему
LUDING

Франсеск Эскала – бренд-амбассадор винодельни Raventos i Blanc: «Мы не любим быть как все»

Оглавление

Мы продолжаем серию публикаций в рамках совместного проекта с Telegram-каналом «Ай дринк вайн». Автор канала и популярный винный блогер Юлия Шадрина встречается с виноделами, бренд-амбассадорами и представителями известных винодельческих династий, чтобы поговорить о том, как меняется виноделие сегодня и как виноделы создают новое, сохраняя при этом верность традициям.

Новым гостем совместного проекта L-Wine и «Ай дринк вайн» стал Франсеск Эскала, бренд-амбассадор винодельни Raventos i Blanc, создающей исключительные игристые вина по классической технологии в испанском регионе Пенедес.

Семья с историей

Raventos i Blanc – одна из старейших семейных виноделен Европы. Официальные документы подтверждают, что основатели династии Равентос выращивали виноград на тех же землях в Сан-Садурни-д’Анойя еще в 1497 году. Сегодня производством вина в одном из самых престижных регионов Пенедеса управляют представители 21-го поколения семьи Мануэль и Пепе Равентос. Они сами работают на виноградниках и живут в том же доме, который 500 лет назад построил основатель знаменитой винодельческой династии.

– Равентос – очень древний род. Семья жила на одной и той же земле с конца XV века. И это отличное наследство. Мы должны взять лучшее, что нам оставили знаменитые предки, максимально улучшить и написать свою историю, – говорит Франсеск Эскала.

В 1872 году Жозеп Равентос Фатхо после поездки в Шампань произвел первое в истории Испании игристое классическим методом – со вторичной ферментацией в бутылке. 16 лет спустя, в 1888 году, другой представитель династии – Мануэль Равентос Доминик – создал уникальный бленд из местных сортов винограда макабео, шарелло и пареллада. Именно это вино стало основоположником стиля классических испанских игристых вин, которые во всем мире сегодня известны как кава.

– В 1985 году Raventos I Blanc произвел первого игристое вино, сделанное исключительно из собственного винограда. До этого часть винограда для бленда покупали в соседних хозяйствах. Несколько бутылок из первого собственного винтажа Raventos I Blanc до сих пор хранятся в погребах винодельни, – рассказал господин Эскала.

Уникальный терруар

Все пять столетий семья Равентос владеет 90 га виноградников, расположенными в  Сан-Садурни-д’Анойя. Река Анойя, протекающая в долине, сформировала уникальный тип почвы – с большим количеством морских отложений, возраст которых 16 млн лет. Смесь из серой глины, песка, гальки, с фрагментами древних окаменелостей и ракушек создает уникальный терруар. В семье Равентос считают, что их виноградники растут на одних из самых богатых минеральных почв в мире, что идеально подходит для создания чистых минеральных игристых вин.

Raventos I Blanc гордится тем, что придерживается принципов биодинамического виноделия, и называет свои виноградники «живым организмом».

– Здесь всегда исповедовался принцип минимального вмешательства в природные процессы: ручной труд, использование животных для обработки земель. Мы возвращаемся к истокам и стремимся работать, как это делали наши деды, чтобы земля, растения, животные и люди на винограднике становились единым целым. Конечный результат этого – чистые честные вина, созданные уникальной природой региона, – объясняет бренд-амбассадор Raventos I Blanc Франсеск Эскала.

От Cava DO к Conca del Riu Anoia

В 2012 году семья Raventos I Blanc вышла из апелласьона Cava DO, который когда-то появился именно благодаря этой винодельческой династии. По мнению Равентос, сегодня «кава» превратилось в классификацию по методу производства, в то время, как они создают вина, рожденные терруаром.

– По правилам Cava DO, в бленд помимо местных испанских сортов можно добавлять и традиционные шампанские: шардоне и пино нуар, причем в любой пропорции. Но мы вообще не хотим конкурировать с шампанским. У нас другой климат, другой виноград. В нашем игристом бленде ни нет ни пино нуара, ни шардоне. Зачем они там? При этом я считаю, нам всем надо поучиться у Шампани – они заботятся о фермерах, платят по пять евро за килограмм собранного винограда. Люди могут жить на эти деньги. Нам пока до этого далековато. Но мы верим, что у нас свой путь, – говорит господин Эскала.

Свой путь, о котором говорит бренд-амбассадор, это создание нового апелласьона – Conca del Riu Anoia. В качестве главных требований к производителям семья Равентос видит использование только автохтонных сортов винограда, выращенных на собственных виноградниках, 100% биодинамические методы виноделия, производство только винтажных вин с минимальным сроком выдержки 18 месяцев.

– Мы мечтаем создать новый апелласьон, который объединил бы всех производителей в долине реки Анойя, и стал бы флагманом изысканных игристых вин в мире. Конечно, международные сорта недопустимы, ведь они делают вино стандартизированным. А мы не любим быть, как все. Мы хотим быть радикальными, отличающимися и аутентичными.

Еще больше интервью с виноделами читайте на https://l-wine.ru/.

Еда
6,93 млн интересуются