Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Самые странные грузовики Mercedes-Benz для работы в Евротоннеле: две кабины, модульная конструкция

Хочу сегодня показать вам очень специальное транспортное средство, которое работает внутри туннеля, соединяющего Францию ​​с Британскими островами.

С французской стороны они размещены на терминале Кале, с британской стороны — в Фолкстоне, Кент.

Транспортная структура, известная как Евротоннель, обеспечивает подводное сообщение между Европой и Великобританией.

Его история началась еще несколько столетий назад, но реализовывать начали лишь в 80-х годах прошлого века, а официальное открытие состоялось в ноябре 1994 года.

В связи с тем, что это современное, но все же сложное с технологичесой точки сооружение, необходимо было решить вопросы безопасности, включая противопожарную защиту и спасение людей в случае чрезвычайной ситуации глубоко ниже дна Ла-Манша.

Длина туннеля составляет 50 км, из которых почти 40 км проходят чуть ниже морского дна на средней глубине 45 м под ним.

Понятно, что, несмотря на использование современных средств безопасности, может произойти множество инцидентов, включая железнодорожные аварии и пожары.

-2

Естественно, над всеми этими вопросами подумали еще на этапе строительства.

Евротоннель состоит из трех труб: правая и левая предназначены для движения поездов, а средняя — служебная, которая также служит основным маршрутом для аварийно-спасательных и пожарных команд.

Центральный туннель имеет соединительные переходы к обеим железнодорожным трубам. Всего имеется 270 стандартных переходов и 44 крупных переходов.

-3

Давайте представим, что где-то в туннеле произошла какая-то чрезвычайная ситуация.

В случае, если инцидент происходит ближе к французской стороне, первым стартует грузовик из Кале, к которому затем присоединяется грузовик с Британской стороны.

При это система камер и датчиков оценивают обстановку внутри туннеля, чтобы происходящее не стало неприятным сюрпризом для техников.

-4

Что интересно, движение внутри туннеля движется по британским правилам, то есть по левой стороне.

Внутри есть даже специальные предупреждающие знаки об этом, сделанный для французов, привыкших к правостороннему движению.

Максимальная скорость движения в туннеле установлена ​​на уровне 50 км/ч.

И хотя спасательные грузовики могут развивать до 80 км/ч, из соображений внутренней безопасности они не разгоняются выше установленной скорости.

-5

Еще одна интересная особенность — возможность двигаться в полностью автоматическом режиме, которое активируется электронной системой управления на дороге (это отдаленно похоже на то, что можно увидеть в пражской больнице Motol, где таким образом роботы перемещаются по коридорам).

Туннельные спасательные бригады передвигаются на специальных транспортных средствах, которые называются STTS, что расшифровывается как Service Tunnel Transport System.

Эти грузовики были разработаны компанией AEG-Daimler-Benz на агрегатах Mercedes-Benz, а кузов сделала швейцарская компания Gangloff Carrosserie AG.

-6

Кабины для экипажа, состоящего из двух человек, расположены по обеим сторонам транспортного средства, каждая имеет полный набор органов управления.

Всё свободное пространство в центральной части кузова занимает спасательное оборудование. Оно зависит от назначения машины: пожарная, скорая, служебная или полицейская.

За оборудование отвечал известный производитель пожарных автомобилей John Dennis Coachbuilders.

-7

В конструкции использован модульный принцип, т.е. центральную часть можно легко заменить, сделав из пожарного, например, медицинский автомобиль.

Всего в Евротоннеле используется 24 автомобиля STTS всех модификаций. Пара пожарных машин и пара машин скорой помощи STTS постоянно дежурят с каждой стороны туннеля, кроме этого есть по одной служебной и полицейской машине.

Столько же техники находится в резерве. Назначение грузовиков можно определить по цветовому оформлению: пожарные красные, медицинские белые, служебные жёлтые, полицейские синие.

-8

Чуть подробнее остановлюсь на пожарном варианте. Бака для воды в нем нет, но есть несколько огнетушителей. В отсеках с рольставнями находится небольшое количество основного медицинского оборудования, аварийно-спасательное оборудование, наборы инструментов и мобильные контейнеры для шлангов.

Резервуар для воды не нужен, потому что пожарные подключаются к внутренней системе подачи воды, проложенной внутри туннеля.

В центральной входной части модуля находятся дыхательные аппараты и запасные баллоны, лестницы, а также множество источников света. У каждой из машин также есть средства связи в обеих кабинах.

-9