Найти в Дзене
The Geek Wolf

Ваш iPhone 13 — это не ваш iPhone 13 // и да, я знаю, что у вас есть чек

Оглавление

Выход нового iPhone 13 снова всколыхнул тему, которая в последнее время присутствует в сети своеобразным фоном для любой дискуссии, связанной с правами потребителей и желанием больших концернов заработать с одного произведённого ими девайса как можно больше денег. Многие эксперты, реально оценивающие ситуацию, полагают, что покупателя, отдавшего внушительную сумму за право обладать новеньким гаджетом, этих самых прав в результате лишили. Если коротко, то вот вам формула: ваш iPhone 13 — это не ваш iPhone 13.

zdnet.com
zdnet.com

Автор! Что ты несёшь! Я отдал за «яблоко» деньги, вот чек! Это мой iPhone!

Автор не против, но есть нюанс.

Представьте себе, что вы купили два одинаковых автомобиля. На одном собираетесь ездить, а другой — для запчастей в гараж поставите. Пришло время менять, к примеру тормозные колодки. Сунулись вы в авторизованный сервис, а там такую сумму заломили, что аж искры из глаз. И ждать нужно неделю. А у соседа ребята есть в мастерской неподалёку. И они отлично все сделают, с гарантией, за три часа и гораздо меньшую цену, чем в сервисе бренда. Учитывая, что машина вам нужна, выбор очевиден, не правда ли? Удобное расположение мастерской, цена, время ожидания — все говорит за то, что нужно ехать к соседским ребятам.

zdnet.com
zdnet.com

Вы приходите в сервис и говорите, что забираете машину, потому что нашли место получше. И вас спрашивают: а что, это тоже авторизованная мастерская? Вы отвечаете, что нет, но вас устраивают условия. И тогда вам с мягкой такой улыбкой говорят:

ну что же, ваше дело, конечно, но если вы устанавливаете колодки в сторонней мастерской, то они, во-первых, будут работать через раз, во- вторых, передние по чётным дням, а задние по нечётным. А еще у вас датчик тормозной жидкости работать не будет. Зато компьютер будет постоянно показывать надпись «не удалось распознать тормозные колодки!» Вы по прежнему хотите забрать свой автомобиль?

Ситуация с авто, понятное дело, гипотетическая, но она абсолютно точно описывает историю с Apple и ее продуктами. Несколько экспертов, в том числе и известная контора iFixit, провели эксперимент с самостоятельной заменой запчастей на iPhone 13. Результат был ожидаем. Последний флагман стал еще более закрытым аппаратом. Apple сделала все, чтобы полноценный ремонт «яблок» был возможен только в ее авторизованных мастерских.

Суть проведённого эксперимента была в следующем:

Эксперты попытались переставить фотомодуль и стекла дисплея нового iPhone 13 на другой не менее новый iPhone 13. Зная такие подробности, мы можем быть уверены, что использовались только подлинные запчасти. После «пересадки» камера отказалась работать. Face ID отказал после замены стёкла. Последнее уж совсем удивительно. Ведь хорошо известно, что все датчики находятся в «челке» iPhone 13, а ее никто даже пальцем не трогал. Позже экспертам все удалось найти способ заставить штатно работать замененные узлы, но, по их собственному признанию, процесс оказался невероятно трудозатратным и вряд ли выгодным для мастеров, которым придется этим заниматься.

zdnet.com
zdnet.com

Зачем ребята из Купертино на пустом месте создают неудобства своим клиентам?

Apple объясняет свою позицию заботой о пользователе и его личных данных. Мол, мало ли кто там вам в сторонних мастерских будет ремонтировать iPhone 13, докопается еще до личных данных, выложит ваше видео в сеть или реквизиты карты узнает. У нас же вы будете в полной безопасности, не будет поводов для волнений, И все это звучит очень мило, однако реальность довольно прозаична и называется «деньги».

В прошлом квартале ребята из Купертино заработали на AppleCare $16.9 миллиардов, а в этом — уже $17.5. Apple в высшей степени невыгодно, чтобы пользователи относили свои деньги в сторонние конторы по ремонту мобильной и компьютерной техники. Ребята хотят, чтобы счастливый владелец «яблочного» гаджета сначала отдал им сумму за девайс, а затем периодически вкладывался в экономику Apple, обращаясь исключительно в авторизованные центры и покупая AppleCare.