Найти тему

Как добиться максимального охвата целевой аудитории? Принципы медиапланирования

Оглавление

Наш специалист Ксения Зигора рассказывает про комплексный подход к продвижению в интернете.

Один из главных вопросов при запуске продвижения – как донести наш мессендж до максимального количества человек и при этом целевых?

Можно разместить в социальных сетях кампании классную акцию или новый продукт, но какой с этого толк, если простой пост увидит 100 человек?

Сначала Аудитория – потом канал

Поиск целевой аудитории

Первое, с чего мы начинаем при планировании рекламной кампании, это поиск целевой аудитории.

Важно понять не только ее портрет, боли, возражения, причины принятия решение, но и где эта аудитория существует, через какие каналы мы можем провзаимодействовать с ней максимально эффективно.

Проработав каждый сегмент ЦА, мы получаем список каналов, где эту аудиторию можно найти. И в этот момент мы выключаем субъективную оценку, вроде, «Одноклассники» никому не нужны или «TikTok» для детей.

Ведь главное в выборе каналов продвижения не то, чем пользуемся мы, а то чем пользуется наша Целевая аудитория.

Эффективное распределение бюджета

После того, как мы понимаем, где наша аудитория «обитает», мы должны решить задачу – в какие каналы и в каком объеме нам нужно вложить бюджет, чтобы получить максимальный охват по наиболее выгодной цене контакта.

На помощь маркетологу приходят сервисы аналитики: #Wordstat, рекламные кабинеты социальных сетей и прочее.

В результате мы понимаем в каких каналах аудитории больше всего и сколько эта аудитория нам будет стоить.

Сплит каналов

А дальше самое интересное) Имея на руках все данные по аудитории, ее емкости и рекламном бюджете, маркетолог составляет сплит каналов таким образом, чтобы получить максимальный охват.

Но помимо количественных показателей, маркетолог оценивает качественные показатели канала: насколько аудитория вовлечена в том или ином канале, готова ли будет аудитория в этом канале на целевые действия и с какой вероятностью.

Полученный в итоге сплит каналов с бюджетами и есть наш #медиаплан.

Разберем на примере:

Предположим, что у нас есть компания «Эверест» с интернет-магазином, которая производит и продает горнолыжную одежду.

Целевая аудитория компании – профессионалы и любители в горнолыжном спорте.

Проведя анализ аудитории и ее емкости, мы сделали вывод что наша ЦА является активным пользователем социальных сетей, в частности Instagram и TikTok, следит за блогерами-горнолыжниками, покупает на маркетплейсах и напрямую в интернет-магазинах, но ищет по уже выбранному бренду. В момент выбора бренда обращается к экспертным статьям в интернете и отзывам.

Наши каналы продвижения:

1. Реклама в Instagram и TikTok

2. Интеграция с блогерами

3. Присутствие в Поиске

4. Присутствие в маркетплейсах

5. Интеграции в интернет СМИ

Оценивая емкость аудитории в каналах, стоимость контакта и наш рекламный бюджет, мы составляем следующий сплит:

  • Таргетированная реклама Instagram и TikTok,
  • интеграции с блогерами с подписчиками от 50 до 500 тыс. человек (такие блогеры нам подходят по бюджету и их аудитория более вовлечена, чем у миллионников),
  • контекстная реклама по брендовым запросам и SEO-продвижение интернет-магазина.
Почему мы не рассматриваем интернет СМИ? Безусловно, такой формат отлично подходит для репутации и работает с клиентом на последнем этапе воронки, но в данном случае наша задача привести как можно больше клиентов и малоохватные инструменты дают слишком высокую стоимость контакта.

Агентство интернет-маркетинга "Контраст". Нам не все равно!

Подробнее о том, как специалисты «Контраста» разработают для вас персональную стратегию, подберут подходщие именно вам варианты для расширения сферы влияния и увеличения продаж, читайте на нашем сайте icontrast.ru

#интернетмаркетинг #медиапланирование #рекламноеагентство #smm