Сегодня, после большого перерыва, вновь на повестке дня краут-рок и группа одного альбома «Sand». Надолго забытая группа, и как позже окажется, что записали они материала далеко не на один альбом. Группа, которая поучаствовала в экспериментах с саундом самого Клауса Шульце. И куда всё это делось? Как некая насмешка, в этой связи, звучит само название группы. «Как ты яхту назовёшь...», недаром было же сказано.
Истоки группы «Sand» начинаются в немецком городе Боденвердере, что в Нижней Саксонии, где два брата - Людвиг Папенберг/Ludwig Papenberg и Ульрих Папенберг/Ulrich Papenberg в составе группы «Part of Time» (P.O.T.) в 1969 году начинали свои музыкальные эксперименты. Затем в 1972 году братья перебрались в Берлин, где и была образована группа «Sand», где в качестве третьего участника пришёл вокалист и клавишник Йоханнес Вестер/Johannes Vester.
В это время кудесник от звука Клаус Шульце/Klaus Schulze вместе с инженером Манфредом Шунке/Manfred Schunke работал над техникой записи, в результате которой создавался объемный звук, который они назвали «Artificial Head Stereo Sound», создающий эффект объема на 360 ° вокруг слушателя.
И надо было случиться такому счастью, что Шульце и Шунке в качестве подопытных выбрали для себя группу «Sand», на которой собирались демонстрировать свою новую технику. Для этого даже была специально создана студия Delta Acoustic Studio, на которой и был записан в 1974 году дебютный альбом «Golem».
Альбом состоял из пяти довольно продолжительных мелодий.
01. Helicopter — 13:40
02. The Old Loggerhead — 8:22
03. May Rain — 4:28
04. On The Corner — 4:27
05. Sarah — 10:39
В группе работала связка, в которой музыку писал Людвиг Папенберг, а слова Йоханнес Вестер. Исключения составила лишь композиция «Helicopter», для которой музыку написал Ульрих Папенберг. Для записи двухчастной вещи «Sarah» был задействован приглашённый музыкант Кристиан фон дер Шуленбург/Christian von der Schulenburg, который сыграл партию на электропианино.
Сказать, что альбом получился наполненный экспериментами, это всё равно сказать, что масло масляное. Краут-рок - это и есть бесконечные эксперименты. Другое дело, насколько здесь глубоко было влияние Клауса Шульце, который ради прокачки своей технологии мог слегка вмешиваться в творческий процесс, так как временами складывается впечатление, что альбом и был записан для того чтобы протестировать этот самый «Artificial Head Stereo Sound».
Послушать альбом «Golem» полностью можно на страничке ВКонтакте.
Так что особо комментировать каждый трек я и не стану. Надевайте наушники и погружайтесь в этот причудливый, психоделический и временами космический мир, наполненный как нежной акустикой, так и неким индастрил-крашем.
Видео с сайта www.YouTube.com, канал: Sand – тема
После выхода альбома группа по непонятным причинам распалась. Тогда на это внимание никто не обратил, так как они были одни среди многих таких же. А в 2000-х годах на французском лейбле Rotorelief были изданы архивные записи группы «Sand», которых хватило на целых четыре альбома. Записи датировались 1972-1982 годами. Странная история, если принимать во внимание и интерес к группе Клауса Шульце.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать: