Найти в Дзене

Как удержать внимание аудитории во время выступления: 6 приемов от Игоря Рызова

Для того чтобы публично выступать, нужно обладать не только ораторскими навыками, но и знаниями психологии. Ведь каким бы искусным рассказчиком вы ни были, при любом возникшем конфликте или недопонимании можете растеряться. Например, люди способны отвлекаться на свои заботы: говорить друг с другом, сидеть в телефоне и прочее. Игнорировать подобное – не выход, поэтому следует предпринять что-либо, чтобы вернуть и удерживать внимание аудитории во время выступления. Опоздания Кто-то тихо заходит в аудиторию, извиняется и быстро присаживается на место, а кто-то – отвлекает остальных и задерживает вашу речь. Что делать в таких случаях? Проводите этого человека взглядом от двери до стула. Без агрессии, но всем своим видом показывая, что вы ждете именно его. Это побудит опоздавшего быстрее занять место и обратить внимание на выступающего. Телефон С человеком, который отвлекается на телефонный разговор во время вашего выступления, поступайте так же, как и с опоздавшим. Обратите внимание всего
Оглавление

Для того чтобы публично выступать, нужно обладать не только ораторскими навыками, но и знаниями психологии. Ведь каким бы искусным рассказчиком вы ни были, при любом возникшем конфликте или недопонимании можете растеряться.

Например, люди способны отвлекаться на свои заботы: говорить друг с другом, сидеть в телефоне и прочее. Игнорировать подобное – не выход, поэтому следует предпринять что-либо, чтобы вернуть и удерживать внимание аудитории во время выступления.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Опоздания

Кто-то тихо заходит в аудиторию, извиняется и быстро присаживается на место, а кто-то – отвлекает остальных и задерживает вашу речь. Что делать в таких случаях?

Проводите этого человека взглядом от двери до стула. Без агрессии, но всем своим видом показывая, что вы ждете именно его. Это побудит опоздавшего быстрее занять место и обратить внимание на выступающего.

Телефон

С человеком, который отвлекается на телефонный разговор во время вашего выступления, поступайте так же, как и с опоздавшим. Обратите внимание всего зала на него.

Сделать это можно разными способами. Либо подойти к человеку и «стоять над душой», либо напрямую обратиться к нему: «Мы понимаем, что телефонный звонок для вас важен, договорите, а мы вас подождем». Главный момент – делать это нужно опять же без агрессии, чтобы не спровоцировать негативную реакцию.

После подобного человек, который говорил по телефону, скорее всего, закончит беседу или выйдет за дверь, чтобы продолжить ее. А если нет – публика сама начнет негодовать. Ведь из-за одной персоны приходится ждать всем.

Лишние обсуждения

Разговоры слушателей – частое явление. Но некоторые обсуждения настолько, громкие что это мешает выступлению. Действуем по той же схеме – говорим напрямую, но мягко.

Например: «Дорогие слушатели, вы так бурно обсуждаете мою речь? Поделитесь своим мнением?» или «Друзья, давайте этот разговор оставим на конец выступления, а пока говорить буду я».

Заснувшие

Какой бы интересной ни была ваша речь, слушать ее будет скучно, если вы неправильно ее преподносите. Харизматичная подача – это то, что заставляет людей «включаться» в ваш рассказ и не засыпать. Попробуйте в процессе менять тембр и громкость голоса – то повышая, то понижая. Такой прием точно взбодрит и заинтересует публику.

Провокации

В аудитории всегда найдется человек, который будет провоцировать вас и выводить на эмоции. Например, обвинять в отсутствии правдивости или полезности информации. Как можно ответить на подобное:

«Если я скажу вам правду, вы все равно в нее не поверите. Поэтому давайте я продолжу свою речь!» или «Предлагаю вам дослушать мое выступление, а потом мы вместе обсудим его». Главное – делать это непринужденно, не реагируя негативно.

Заскучавшие

Кто сказал, что выступления обязательно должны быть серьезными? Ведь правильно подобранная шуточная фраза способна взбодрить и расположить к себе публику. Попробуйте разбавить свою речь юмористическими вставками и увидите, как изменится отношение аудитории. Однако не переборщите, во всем должны быть рамки.

А у вас случались такие проблемы? Как вы их решали? Расскажите об этом в комментариях.

Читайте ещё:

Как понять, что отзыв о товаре в интернете проплаченный: 6 признаков фальши

Как побудить неисправимого упрямца сделать то, что нужно вам

Почему бывает сложно найти общий язык с человеком, как справиться с проблемой