За запуском первого космического киноэкипажа я следила с трепетом, переживала, как за родственников. Юлия Пересильд на МКС! Какая же она храбрая! И это отличный повод поговорить о сильных героинях, тех, которые и коня на скаку, и, ну, Вы поняли... Расскажу о недавних своих ОЧЕНЬ ХОРОШИХ находках.
1. "Уборщица. История матери-одиночки".
Я люблю социальные драмы со множеством бытовых подробностей. Погружение в чужую рутину успокаивает. Наверное, поэтому "Крамер против Крамера" мне так нравится. С "Уборщицей" у них есть что-то общее.
Бедовая Алекс из тех, кого в Штатах называют "белой швалью". Отец бросил ее маленькой и завел новую семью, мать - полусумасшедшая художница, меняющая мужиков, и вечно в поисках себя и своего места. Саша росла, как трава, - без присмотра и в нищете. Но она много читала и писала рассказы, и даже поступила в колледж...Учиться так и не начала, потому что встретила красавца-раздолбая, втюрилась в него, как кошка, родила дочь, а потом, когда муженек начал распускать руки, сбежала с ребенком в ночь... Только вот как выжить без денег, без образования и без поддержки?
Мне нравится, что это не сопливая сентиментальщина. Манера повествования отстраненная, зрителю не разжевывают "что хорошо, а что плохо" - ночью все кошки серые. Главная героиня не идеальна, но она жертва системы: подняться с социального дна очень сложно - среда держит за ноги. Почему вместо учебы и приличного, перспективного кавалера (а такой претендент был) она выбрала грязь? В голове розовые грезы - поэтому? Ролевая модель родителей - поэтому? Это была химия, злой рок, и ничего не попишешь? Но ведь в итоге - прекрасный златовласый младенец... Разве он не мерило всего? Вот такая солянка! Роль Алекс исполняет перспективная Маргарет Куэлли, мамашу главной героини играет мама Маргарет - Энди МакДауэлл. Обе справились отлично, как и остальной каст. Актерам веришь. Сценарий мини-сериала (а это целая одиссея!) ироничный, режиссура изобретательная. Закос под документальность зачётный.
2. "Жена".
Можно смотреть бесконечно, но фильм длится всего полтора часа. Это вкусная классическая драма, поставленная в духе Ингмара Бергмана. Талантливую писательницу Джоан так напугали в молодости гендерными предрассудками, что она всю жизнь провела в тени мужа. Джо создавала гениальные романы, а он подписывал их своим именем. Но в ночь, когда супругу вручили Нобелевскую премию, все обиды, которые честная, добропорядочная матрона копила годами, вырвутся наружу.
За роль сильной, но неоднозначной Джоан блистательная Гленн Клоуз получила "Золотой глобус". Кино, несмотря на хронометраж, неторопливое, театральное и правда отличное.
3. "Примадонна".
Вечная соперница Гленн Мэрил Стрип великолепно воплотила трагикомический образ мечтательницы, которая на краю могилы решает взять от жизни все и даже то, что жизнь отказывается ей давать. У Флоренс нет ни слуха, ни голоса, но она хочет петь на сцене, да не абы что, а оперу! Титул самой ужасающей вокалистки на свете - разве это не успех?! От этого только веселей, и плевать на пересуды!
Картина, кстати, основана на биографии. Флоренс Фостер Дженкинс была одной из первых представительниц "маргинальной музыки" - так в Википедии написано. Именно ее странная манера пения и полное отсутсвие чувства ритма, как ни удивительно, привлекли армию поклонников. Реальная Флоренс веселила и забавляла, рушила закостенелые правила и штампы, поэтому и нравилась.
Как Вам подборка? Видели что-нибудь из этого? Что скажете? Или, может, заинтересовались? А вдруг у Вас свои варианты есть? Делитесь в комментариях!
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.
#кино
#сериалы
#netflix
#сериалы netflix
#американское кино
#американские сериалы
#культура
#искусство
#знаменитости
#актрисы