В этой теме поговорим о компаниях, которые решили поэкспериментировать: заняться разработкой не свойственной им продукции. Конкретно, речь пойдёт о брендах, решивших попробовать себя в роли автопроизводителей.
Sony
Первый автомобиль от Сони, Vision-S, был презентован на выставке электроники CES-2020 в Лас-Вегасе. К чести производителя нужно сказать, что на новом поприще он не ударил в грязь лицом. По ряду характеристик концепт превосходил большинство серийных электрокаров.
В распоряжении модели два силовых агрегата по 272 л. с. каждый и продвинутое шасси оснащённое независимой подвеской от австрийцев Magna Steyr. Всё это оборудование упаковали в элегантного вида 4-дверный кузов и снабдили десятками камер, сенсоров и датчиков.
Kyocera
Имеете офисный принтер или набор ножей из керамики от Kyocera? С недавних пор японская фирма начала осваивать и разработку автономных ситикаров. Высокотехнологичное изделие позиционируется как автомобиль-сервис с беспилотной «начинкой» и кардинально новым уровнем коммуникации. В салоне вы не обнаружите ни руля, ни педалей.
Moeye — это уже второй концепт от Kyocera, который к сожалению, практически не имеет шансов стать серийный средством передвижения.
Boeing
Набравшись опыта создания «четырёхколёсников» для космонавтов, корпорация решила разработать транспорт для нужд армии. Phantom Badger — это лёгкая машина для морпехов и ВВС. Аппарат может поместиться в грузовой вертолёт либо конверто план Bell V-22 Osprey. В 2014 году агрегат начал серийно поставляться в армию.
Инженеры сделали ставку на возможность трансформации платформы под разнообразные задачи: можно и разведку осуществлять, можно и людей спасать. Кузов фиксируется на раме в шести точках и при необходимости может быть оперативно заменён.
Основными достоинствами вездехода являлись лёгкость, компактность и простота. Кроме того, автомобиль оказался довольно шустрым: 3,0-литровый дизель Jeep разгонял аппарат до сотни за 20 сек и давал возможность набрать 130 км/ч.
«Калашников»
В 2018 году концерн представил электрокар CV-1, в котором сразу же узнавался старый добрый «ИЖ-Комби». В недрах ретро-кузова скрывался электродвигатель на 680 лошадиных сил и 90-киловаттный аккумуляторный блок. Производитель заявил пробег на одном заряде под 350 километров и разгон 0-100 км/ч за 6 сек.
Создатели позиционировали своё детище как основу для обкатки технологий ни много ни мало, а электросуперкара! Конечно, внешность не «супер», зато чего стоит инвертор, способный переварить более мегаватта мощности.
Итог
А какие ещё примеры подобного рода вы знаете?