То что Садко Некст завод позиционирует как наследника легендарной шишиги, я уже отмечал в предыдущем репортаже с выставки Комтранс.
Казалось бы наследник должен быть таким же брутальным, ремонтопригодным и неприхотливым как и его предшественник. Но на ГАЗе решили иначе и установили на Садко Некст автоматическую коробку передач!
ГАЗовский "автомат" предназначен не только для Садко NEXT, он в первую очередь нужен для установки на автобусы среднего класса, типа CITYMAX 9, Вектор NEXT, ЛиАЗ-4292.
АКПП рассчитана на передачу крутящего момента до 800 Нм. Предусмотрена возможность установки коробки отбора мощности.
В кабине грузовика практически ничего не поменялось - ведь с самого начала выпуска Садко NEXT (с 2019 года) у него вместо уродливой кочерги КПП уже был аккуратный джойстик, теперь же его место занял селектор АКПП.
Хотя стойте! Почему же ничего не поменялось - исчезла педаль сцепления. Теперь есть только тормоз и газ!
Традиционно, при перечислении преимуществ автоматической коробки передач перед механической, для внедорожников, называется переключение передач без разрыва потока мощности, более "мягкие" условия для работы двигателя (нет рывков), отсутствие "слабого" звена - сцепления, ну и конечно же удобство в управлении.
К недостаткам относят дороговизну, сложность в ремонте и невозможность пользоваться методом "раскачки" при выезде из положения "когда уже застряли".
Но достоинства все же перекрывают недостатки, о чем свидетельствует неуклонный рост числа внедорожников с АКПП над их же собратьями с механикой.
Под капотом Садко NEXT спрятан 4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-534, с турбонаддувом.
Двигатель выдает мощность в 150 лс, и момент в 490 Нм.
Возвращаясь к кабине отмечу, что она рассчитана на трех человек. Но места здесь не очень-то много.
Конечно, если вы подросток, то и с рюкзаком сможете поместиться на водительском кресле, а вот водителю постарше надо будет следить за фигурой - задняя стенка кабины расположена так близко, что может не хватить продольных регулировок.
Тут даже огнетушитель пришлось убрать под сиденье. А уж куда девать верхнюю одежду вообще загадка.
Но тут у ГАЗа есть "козырь в рукаве" - для тех кому нужна большая кабина можно заказать семиместный вариант (дороже на 130 тыс. рублей), у которого есть второй ряд кресел.
Зато уже в базе предусмотрено штатное место для тахографа и многочисленные ниши для документов и мелких вещей.
Несомненным плюсом является головное мультимедиаустройство с управлением на руле.
Правда там где будет трудится Садко NEXT вероятнее всего ни радио ни интернет "ловить" не будут. Тут уж поможет флешка с заранее "закачанной" музыкой, благо USB разъем есть на панели.
Если же заранее не подготовиться, то придется читать инструкцию по эксплуатации и информационные таблички разбросанные по салону :)
Будто специально, отдавая дань прадедушке - "шишиге" двери у Садко NEXT не прикрыты полностью пластиком. Голый металл должен напоминать о непростых условиях работы водителей 20-го века :)
Кузов стальной, окрашенный с откидными бортами. Его объем 2,7/3,3 кубометра. По сравнению с первыми модификациями, тут не только задний борт откидывается, но и боковые борта тоже.
Запасное колесо по прежнему находится в кузове автомобиля.
Бак у Садко совсем небольшой, всего 95 литров, зато можно установить второй, дополнительный бак.
Цена на Садко NEXT с "механикой" начинается от 3 млн. рублей. Сколько будет стоить версия с АКПП неизвестно - даже консультанты завода такой информацией не обладают.
Кстати, Садко Некст, правда пока с механикой, уже продают в Австралии. Там ГАЗовский грузовик, естественно, с правым рулем носит новое имя Trackmaster 4x4 и стоит 90 тыс. австралийских долларов.
Что же до будущего модификации с АКПП, то это скорее нишевый продукт. Я слабо себе представляю, что те кому нужен надежный, проходимый грузовик, для работы где-нибудь в тайге, будут массово покупать версию с "автоматом". Там рядом нет высококвалифицированных сервисов, да и неизбежная прибавка в цене - это не лучший довод для приобретения рабочего авто.
Но модификация с АКПП может найти себя во всевозможных "надстроечных" решениях - в специализированных автомобилях спецслужб и МЧС, которым приходится много передвигаться не только по бездорожью, но и по городу.
К тому же на базе полноприводного шасси и большой кабины можно построить неплохой кемпер, автомат тут как раз лишним не будет!