Найти в Дзене

17. Колючка в букете

Ирина задержала взгляд на бокале, словно задумалась на мгновение. Вспомнила красное солнце, опускающееся к горизонту, медленно уходящее за деревья, словно прячущее что-то от постороннего взгляда. Ирина пригубила вино, поставила бокал. От взгляда Олега не ускользнуло ее состояние. Он видел, что Ирину что-то беспокоит, о чем она не решается заговорить.

Олег любил Ирину все эти годы. Иногда удивлялся этому – не мог поверить, что может так любить одну женщину всю жизнь. Через несколько лет понял, что Ирина живет с ним из благодарности, однако он видел и то, что она очень хочет полюбить его, во всяком случае старается угодить ему во всем. Со временем он успокоился, иногда ему казалось, что жена изменилась, и что ее связывает с ним такое чувство, как и у него.

Ирина тоже успокоилась, пугало ее только то, чтобы никто не узнал, кто отец ее старшего сына. Когда они покупали ему школьную форму перед первым классом, в магазине оказалась мать Мишки, Лукерья. Когда Ирина вышла замуж, Лукерья с оскорбленным видом говорила всем:

- Вот, а обещала моему Мише, что ждать будет!

Она совсем забывала в это время, как отговаривала сына думать о ней как о невесте.

Глядя, как Ирина с мужем выбирают мальчику костюм, рубашку, туфли, Лукерья вдруг пристально всмотрелась в него. Он убирал кудрявую челку со лба совершенно знакомым ей движением и шмыгал носом так, как это делал в детстве Мишка. Она подошла поближе и встретилась взглядом с Ириной. В глазах молодой женщины промелькнул испуг, но она тут же отвернулась и стала разговаривать с мужем.

Лукерья была так ошарашена своим открытием, что забыла, зачем пришла в магазин. Она вышла на улицу; встав за тополь, растущий почти у самых ступенек, подождала, когда семья выйдет из магазина. Они вышли, держа свертки, коробку с новыми туфлями. Мальчик крепко держался за руку отца. Лукерья всмотрелась пристальней, и поняла, что она не ошиблась – Сережа был ее внуком! Но как исправить теперь это? Да и у Мишки уже появилась дочка. Как его жена примет такую новость? Невестка не нравилась Лукерье, хотя в деревне она всем рассказывала, какая она красивая и хозяйственная. Не нравилось в ней то, что она, как показалось Лукерье, «командует» ее сыном. Особенно возмущало то, что он стирал в ванной пеленки! Про это она, конечно, не сказала в деревне никому – не хотела, чтоб над ним шутили. А о своем открытии она так и не решилась рассказать сыну. Вроде все в его жизни сложилось хорошо, а узнает – как оно пойдет? Так и осталась эта тайна тайной. Только однажды она не утерпела и подошла к Нюре:

- Как там внучок поживает? – спросила она. – Как учится?

- Какой внучок? У меня их двое, и оба уже учатся, - с гордостью ответила та.

- Да я про старшенького спрашиваю, - пожала плечами Лукерья. – Что мне младший?

- А что тебе до старшего? – настороженно спросила Нюра. – Какое тебе дело до него? Нету тебе никакого дела до моих внуков! Поняла, Лушка?

И пошла, не дожидаясь ответа. Лушка тоже, постояв, пошла, и никогда больше не начинала этот разговор ни с Ириной, ни с ее матерью. Когда же Сергей приезжал из военного училища в форме курсанта, Лушка ревниво оглядывала его и невольно сравнивала с сыном Мишки – длинненьком, худеньком мальчике, похожем на свою мать.

Разговора Ирины с Мишкой тоже не получилось. Они встретились однажды на дороге, когда Мишка шел с женой, ведущей за руку мальчика, и вез в коляске девочку. Ирина к тому времени уже работала агрономом. Она поздоровалась с идущими, а Мишка слегка растерялся, даже покраснел, что не ускользнуло от глаз жены.

- Что это ты вспыхнул, как девочка? – спросила она, провожая Ирину взглядом. – Любовь, что ли, старая?

- Да какая любовь? – огрызнулся Мишка. - Так, до армии баловались...

- А она ничего, красивая, - с нескрываемой завистью проговорила жена.

Мишка не ответил ничего. Он и сам заметил, что Ирина похорошела с того времени, как они виделись в последний раз.

- Она замужем? – не унималась жена.

- Конечно, и двое детей у нее уже есть.

- А кто муж?

- Главный инженер, кажется, - проговорил Михаил.

- Понятно, - протянула жена, - в деревне это круто!

Михаил промолчал. В деревне и он выглядел «круто» - военный! Не важно, что старшина, форма для многих деревенских поднимала ее обладателя на определенную высоту. Вот и о нем говорили:

- Смотри-ка, Мишка какой стал, военный, а был ведь шалопаем!

...Ирина с Олегом закончили ужин, она убрала стол. Олег сидел на веранде, читал газету.

- Зачем глаза портишь? – говорила Ирина, вытирая посуду.- Лампа здесь не очень яркая. Иди лучше в дом, телевизор включи, я сейчас тоже приду.

Олег послушно сложил газету, потянулся, подошел к жене, обнял ее сзади.

- Я жду тебя, - прошептал он и пошел в дом.

Ирина с благодарностью посмотрела вслед мужу. Она не могла не оценить его отношения к ней, часто испытывала чувство вины перед ним, но что можно сделать со своими мыслями?! Куда девать желание любить?! Она много лет уговаривала себя в том, что она любит мужа, что другого ей никого не нужно. Но ведь не зря говорят, что сердцу не прикажешь. И больше двадцати лет оно молчало. Она с неприязнью подумала о Сергееве: откуда он взялся? Почему появился сейчас и сразу привлек ее внимание? Неужели действительно сердцу не прикажешь? Нет, она должна приказать ему, выбросить из головы все, что не связано с семьей. Только получится ли это?

Продолжение