Муж у Светы был — самый лучший. Уникальный. Человек слова. Так она говорила.
Сказал: «Я обеспечиваю семью, а ты дома с детьми будешь». Сказал — как отрезал. И обеспечивал!
Пять лет безграничного счастья, так Света говорила. Она высыпалась, правильно питалась, ходила на фитнес и живопись, много читала. Всё так легко и просто было. Будто крылья за спиной. Путешествовали с мужем.
Одно только плохо. С детьми не вышло. Врач говорил что-то про аутоиммунный конфликт, несовместимость какую-то. Редко бывает. Когда сама природа будто не дает сказке стать былью, не пускает ребенка, которого так оба ждали, в этот мир. А ведь хорошо же все было, идеально просто.
Потом Света сказала Ларке коротко: «И тогда мужа у меня забрали.»
Ларка, подруга, не поняла вначале. Как забрали? Кто забрал? Болезнь? Или что похуже?..
А Света продолжила рассказывать. Про то, как пришлось работать. Как она ничего не могла себе позволить, как времени и денег не оставалось ни на что, ни на развитие, ни на нормальное питание, ни на чтение, ни на учебу, ни на путешествия. Ни на что.
Муж при разводе сказал Свете: «Я думал, ты будешь с детьми дома сидеть». Да она с удовольствием бы с детьми дома сидела, с удовольствием! Она ведь не карьеристка. Обычная баба, что знает цену простому человеческому счастью. Карьера? Пшик. Была — и нет ее. А ребенок — ребенок это нечто осязаемое, постоянное. Продолжение жизни и рода, продолжение ее самой, смысл.
И вот ребёнка у Светы тоже нет. После развода она даже не пыталась забеременеть, потому что такого же мужчину, как муж, не встретила. Да и не надеялась. А тащить все на себе была не намерена. Не робот, знаете. Не локомотив, и даже не ломовая лошадь.
А если кто думает, будто женщина должна работать, вынашивать, рожать, обеспечивать, учить уму-разуму детей — и всё это одновременно, а ещё и мужика найти, да его на шее у себя тащить, словно жемчужное ожерелье в три ряда — и тяжело, и не снимешь просто так, потому что статус — так вот, кто так думает, пусть сам это ест столовой ложкой. А Свете такого счастья не надо.
И тогда Ларка поняла, что мужа у Светы забрала не злая судьба, не тюрьма, не болезнь. Просто он ушел, сам. Ведь Света не могла родить ему ребенка.
Но Света упорно говорила не «ушел», а «забрали». Будто злые силы, которые создали в ее теле аутоиммунный конфликт, забрали у нее мужа. Взяли, будто шахматную фигуру, и переместили на другую часть поля, далеко от Светы, где фигура эта стала ключевой в успешной партии создания наследника.
Просто было всё это у него уже с другой женщиной. Шах и мат.
Света его ни в чем не винила. Разве он виноват, что не получилось у них ребенка?.. Разве виноват, что не врал себе, что четко знал, чего хочет от жизни и от своей спутницы?..
Просто забрали мужа — и всё тут. Бывает. Не повезло.
Что думаете?