Найти тему
Сторожевой

Забыли про географию: новый ж/д маршрут Латвии и Украины ждут проблемы уже на старте

Прибалтика, пользуясь своим географическим положением, активно использовала транзитные потоки России и Беларуси в своих целях. Однако, всему приходит конец.

Политическое обострение с Россией с начала нового века привело к тому, что наша страна выстроила свои порты на берегу финского залива, перестав использовать порты Латвии, Литвы и Эстонии. Разумеется, еще нет полного ухода, но доля сокращается все больше и больше. И этот процесс уже не остановить.

Беларусь тоже, после известной ситуации прошлого года решила перенаправить товарные потоки на Усть-Лугу или вообще на восток. Тут тоже потребуется пара лет, чтобы этот процесс был завершен.

-2

Вот и получается, что страны Прибалтики потеряли чуть ли не главных своих клиентов в сфере транзита. А ведь доля транспорта в общем ВВП прибалтийских республик доходила до 14 процентов, что очень и очень много.

То есть наши соседи буквально кормились за счет советского наследия в виде железных дорог и портов. Ведь своя промышленность была благополучно ликвидирована.

-3

В прибалтийских столицах понимают, что ситуация надо как-то менять. А так как речи о примирении с восточными соседями не идет, то вход вступает новый план – некий транзитный альянс с собратьями по противостоянию России – то есть с Украиной.

В Латвии придумали в целом неплохой план – создать некий транзитный коридор, который пройдет Восточную Европу с севера на юг. Соединяя Скандинавию и Ближний Восток. Звучит в целом неплохо, но у этого проекта есть проблемы уже на старте.

Для начала это не новый путь. Был, есть, даже пару лет курсировал Поезд Четырех Столиц.

-4

Но самое главное, если посмотреть на карту, то нетрудно заметить между Ригой и Киевом одну страну. Беларусь. С которой успели поругаться и Прибалтика, и Украина.

А зная принципиальность Лукашенко, можно догадаться, что своего согласия он не даст. Попросту не пустит новые поезда по новому маршруту.

-5

Латвия и Украина, конечно, подписали договор о сотрудничестве, говорят о транзите скандинавских товаров, или украинского зерна. Но про географию то забыли. Ведь в логистике главное скорость.

А если Минск будет против, то все что могут сделать партнеры, это пустить поезда через Польшу, что сильно удлинит и явно не ускорит. Так что этот проект можно смело назвать проджектом.

-6

До кучи можно вспомнить и обострение отношений с Китаем. Это тоже не добавит грузов для портов, которые и так испытывают нехватку работы. А также явные проблемы с подвижным составом что у Латвии, что у Украины.

Такими темпами, через несколько лет советская инфраструктура прибалтийских стран может быть выставлена с молотка или тихо заржавеет. В первом случае, будет смешно, если выкупить какой-нибудь российский бизнесмен и впустит российские грузы назад.

А что вы считаете?