Минтранс России на днях представил законопроект с новыми правилами проезда по платных дорогам. По словам его представителей изменения затронут в первую очередь тех, кто использует тахографы или систему «Свободный поток».
Планируется, что законопроект вступит в силу уже в марте 2022 года. То есть меньше, чем через полгода. Правда перед этим его ждёт рассмотрение в Правительстве РФ, по итогам которого некоторые правила могут измениться.
Но, несмотря на это, мы, ГК SAMCOM, решили разобраться, какие перемены нас ждут в следующем году, благодаря новому законопроекту, а также как они повлияют на отрасль грузоперевозок, которая всё больше уходит работать на платные дороги.
Погнали!
Какие изменения в сфере платных дорог ждут автомобилистов?
Пока известны лишь о нескольких новых правила, которые начнут действовать в следующем году.
Первое. При обнаружении недостатка платной услуги, либо при оказании её в неполном объёме, автомобилист может потребовать безвозмездное оказание услуги, либо соразмерно уменьшения стоимости услуг, либо возмещение понесённых расходов по устранению недостатков оказанных услуг.
Что это значит? Никакого дополнения, на какие ситуации это будет распространяться, Минтранс пока не предоставил. Но по предположениям экспертов, это могут быть случаи, когда автомобиль застрял в пробке или не может ехать на максимально разрешённой скорости из-за нечищеного снега и любых других причин.
Второе. Обязательно размещение транспондера в соответствии с инструкциями оператора.
Что это значит? Транспондер нужно размещать на лобовом стекле около зеркала заднего вида.
Третье. Нельзя въезжать на дорого с нечитаемыми или умышленно скрытыми номерами.
Что это значит? Перед въездом на платную дорогу нужно обязательно проверить, насколько можно различить номер автомобиля. И при необходимости почистить его.
Четвёртое. Автовладельцам с просроченной задолженностью по оплате проезда будет отказано во въезде на платные дороги.
Что это значит? Что если водитель не заплатил за проезд по ЦКАД, то он не сможет проехать по М11 и любой другой платной трассе.
Как эти изменения повлияют на работу грузоперевозчиков?
Если с нечитаемыми номерами и размещением транспондера всё понятно, то с двумя другими правилами всё менее очевидно. Давайте разбираться.
Правило, по которому можно запросить вернуть средства или даже бесплатную поездку, привлекательно. Особенно для перевозчиков, которые могут им воспользоваться в случае, если произошла задержка груза из-за пробки в пути. Но это только на первый взгляд. Затраты на суд и в компенсацию клиенту будут в любом случае превышать «поблажку» за некачественно оказанную услугу. Поэтому, на наш взгляд, в масштабах отрасли у этого правила мало практической пользы.
Если говорить о запрете въезда на платную дорогу из-за задолженности, то тут всё гораздо сложнее для отрасли. В случае, если у них будет обнаружена задолженность, оно может сильно ударить по перевозчикам: закрыть въезд на более скоростные трассы и лишит перевозчиков альтернативы. Но самое неприятное, что неизвестен срок таких ограничений. У нас есть ощущение, что это будет точно не день и не два, а скорее недели или даже месяца. И это плохо, так как в отрасли время — это не про часы и дни, а минуты.
А что думаете о новых правилах проезда по платных дорогам вы?
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.