Найти тему
Юлия Осина

Целевой бюджет заказчика на шоппинг или сколько денег надо, чтобы обновить гардероб

Целевой бюджет заказчика на шоппинг - вычитала в программе одного курса стилистов.

Классная фраза, да? Чувствуется в ней серьезный подход заказчика с целевым бюджетом)) Давайте посчитаем?

Первым делом примем за аксиому, что любой гардероб обновляется сезонно. Летом валенки покупают только те, у кого летней обуви уже достаточно, и в летнем стиле уже тоже все понятно. Пока нет, пока недостаточно и непонятно, летом надо заниматься летним. Осенью осенним. И далее по списку.

Дальше ваш бюджет состоит из двух компонентов:

  • сколько вещей вам надо купить/заменить/обновить
  • сколько вы сможете купить/заменить/обновить

На уроках я это называю хочу/могу.

Из чего складывается сколько надо

Стиль, к которому мы хотим прийти:

  1. открываю шкаф, там все нужное, всего достаточно, все про меня
  2. достаю нужную вещь
  3. делаю сочетание с другими вещами (из шкафа тоже)
  4. смотрю в зеркало - круто.

На начальном этапе мы открываем шкаф, а там кукушка гнездо свила. На начальном этапе вещей нужно достаточное количество для вашей жизни. Возможно, эти вещи будут универсальными рабочими лошадками (не базовыми, базовые мало кому нужны), но таких вещей должно быть как минимум достаточное количество, чтобы не выглядеть бедной родственницей. Тут нужно много в целом, на сезон достаточно около 10 предметов.

На продвинутом этапе отношений с одеждой - вещей уже достаточное количество, теперь нужны свои, конкретные, правильные. В процессе развития стиля тут уместно говорить не столько о покупке вещей, сколько о замене. Потому что носить уже есть что, и вообще все славненько, но стиля не получается. На этом этапе иногда достаточно всего 2-3 правильных вещей. И все работает. Но это неточно, потому что на продвинутом уровне гардеробы очень разные.

Pro-уровень не буду трогать - здесь вы рассказываете свои истории с помощью одежды. И это во всех смыслах отдельная история.

В общем, все расчеты начинают с того, что вы открываете шкаф и считаете, сколько надо вещей. Обычный такой потребительский расчет.

Из чего складывается сколько могу

Друзья, страшная тайна расчета бюджета на гардероб заключается в том, что вы можете ровно столько, сколько у вас есть.

У вас нет другой жизни, другой зарплаты, и деньги в тумбочке ниоткуда не появляются. Сколько у вас есть, столько вы и можете.

И когда мы сопоставляем хочу/могу, вот тут и включается планирование. Потому что:

  • сразу все мы не можем (дело тут вообще не в деньгах, а в том, что при всем многообразии одежды нужного нет)
  • при трансформации гардероба нам нужны вещи в определенной последовательности (чтобы каждая новая вещь качественно улучшала бы состояние гардероба)
  • нужные не только конкретные вещи в конкретной последовательности, одежда нам нужна к определенному сроку.

Пока вы занимаетесь осенью, у вас есть очень ограниченное время, чтобы осенью успеть побыть стильной. Потом будет зима, и тут тоже ограниченное время. И весной. И летом.

То есть запланировать надо не только конкретные вещи в нужном количестве, еще и в определенной последовательности, уложившись в сроки сезона.

Целевой бюджет заказчика на шоппинг

работает, когда вы взяли энную сумму (около 80 тысяч рублей), заказали услугу стилиста (оффлайн, посмотрите по вашему городу). И за раз все купили. Сезонное.

Задача стилиста тут - заполнить ваши пробелы правильными вещами в магазине за ваши деньги.

Ваша клиентская задача тут - принести деньги, выделить день на шоппинг, мерить.

Само собой тут вам не надо ни планировать, ни считать, ни строить карты сезона.

Плюс в наличии целевого бюджета заказчика на шоппинг - быстро переоденетесь, не забивая себе голову.

Минус в наличии этого же бюджета - в следующем сезоне снова будете как золушка. Но стилисты живут все там же, оффлайн, посмотрите ценники по вашему городу.

Вопрос из зала

Потому что мне его всегда задают:

А если у меня столько нет? (То есть вы посчитали свои 10 нужных вещей, прикинули по ценам, выяснилось, что нужно 100 тыщ на сезон, у вас нет).

Мой ответ: Друзья, давайте еще раз - ваша жизнь такая, какая она есть. Другой жизни не будет. Других ресурсов тоже не будет.

Откуда вы взяли 100 тысяч на сезон, если у вас есть всего 50? Вы шли от вещей. А надо идти от своего бюджета.

Вещей в каждом ТЦ валом, в каждом маркетплейсе сотни тыщ. А бюджет ваш единственный. Другого, повторю, не будет.

Вы берете свой собственный бюджет. У вас нет другого. И сопоставляете его со своим списком на сезон.

Хочу/могу - это не о том, чтобы признать себя нищебродом. Хочу/могу - это о том, как успеть побыть стильной в сезон.

Впрочем, всегда есть и другой вариант - целевой бюджет заказчика на шоппинг. Тогда и думать ни о чем не надо. И без вот этого вот - считать, сопоставлять.

Как разобрать гардероб