Испанские триллеры - не то что отдельный жанр, но своего рода знак качества, который заверяет нас, что будет интересно смотреть и что разбираться в перипетиях сюжета придется до самого конца, отметая одну версию за другой. Сегодняшняя подборка триллеров от испанских режиссеров включает три разных фильма - один даже с элементами сай-фай - но посмотреть их точно стоит.
Временная петля
Что бы я ни написал здесь, будет иметь последствия, которые придется исправлять, воспользовавшись машиной времени будет меньшим спойлером, чем название, с которым наши прокатчики отправили фильм зрителю. Дело в том, что просмтор первых 15 минут вкупе с названием даёт понимание, в чем фишка фильма. Впрочем, и без кривого перевода несложно догадаться, в чем фишка - трюк не такой уж уникальный. Но это не мешает фильму быть напряжённым, а нам строить догадки, как поступки героя приведут к тому, к чему приведут. Кстати, прямой перевод - "преступления во времени".
Итак, самый обыкновенный и заурядный мужчина по имени Гектор прибывает в свой недавно купленный дом, где его ждёт жена, и привозит стройматериалы некоторую мебель. Всё идёт тихо и мирно, не считая странного звонка от незнакомца - герои ещё никому не давали свой номер. Приятные посиделки на заднем дворе прерывает странное видение - в бинокль Гектор видит в лесу обнаженную девушку, и, пока жена уезжает за провиантом, движимый простым человеческим любопытством, герой отправляется в лес. В лесу он находит ту девушку без сознания сидящей у камня, когда на него нападает жуткий человек с забинтованным лицом и наносит удар ножницами. Спасаясь бегством, Гектор натыкается на странный дом, где находит рацию, по которой связывается с ученым, чьи инструкции приводят его в лабораторию. Там он встречает того самого ученого, и спасаясь от настигающего человека в бинтах, забирается в странную штуковину, которая оказывается машиной времени.
Утром Гектор просыпается в той же машине, а выбравшись узнает от ученого, что попал в утро предыдущего дня. Учёный объясняет ему принципы временных перемещений с помощью линии и двух крестиков на листочке, а также предлагает выждать, пока вечером сюда же не придет Гектор номер два, которого рядом со своей женой Гектор первый наблюдает в бинокль, и тогда мужчина сможет отправиться домой к своей супруге. Вот только Гектору не сидится на месте - сначала его тянет позвонить домой, а потом он отправляется в лес, где попадает в аварию, и очень скоро понимает, что ему придется приложить усилия для того, чтобы Гектор номер два явился туда, куда он прибыл прошлым вечером. Вернее, тем же вечером. В общем, вы поняли - временные парадоксы со всеми плюшками.
Фильм наглядно и интересно демонстрирует, как временная петля затягивается всё туже на шее героя, заставляя его принимать решения и совершать поступки, несвойственные ему - всё ради того, чтобы избавиться от двойника. А мы гадаем, как же всё повернется вот так и дойдет до вот этого. К сожалению, часть ошибок оказывается фатальной, всё идёт не по плану, так что и количество Гекторов не ограничится двумя, что запутает зрителя вконец.
Интересный триллер, снятый на скромный бюджет и с четырями актерами, который не ударяется в спецэффекты и бутафорию сложных машин, а вместо этого предлагает любимую зрителями механику - гадать, как всё выйдет так, как вышло - не забывая подгружать мозг парадоксами временных перемещений. В итоге, что бы я ни написал, если я вернусь в прошлое, я напишу вновь то же самое. Стремясь сохранить нечто, мы идём след в след по своим же шагам, подстраиваясь под ситуацию, когда порой следует отстраниться и взглянуть на всё иначе. Эффективный компактный триллер с временными заморочками и необъяснимо потрясной финальной сценой.
Бункер
"Бункер" Андреса Байса отличается от испанских триллеров типа "Тела" тем, что здесь не будет неожиданных разворотов, разоблачений и трюков с переодеваниями. Тем не менее, фильм предлагает несколько загадок, ответы к которым подаются неспешно и изящно, а Атмосфера и эмоциональный накал точно не оставит зрителя равнодушным. По факту, это один из самых качественных и ладных драматических триллеров начала 2010х.
Фильм начинается, как breakup-драма - молодой дирижёр Адриан тяжело переживает разрыв со своей возлюбленной Белен. Он топит горе в крепких напитках, не имея понимания, куда пропала девушка, и почему она исчезла столь внезапно, оставив ему небольшое видеоособщение. Ситуацию усугубляют подозрения полиции - Адриан является единственным фигурантом в деле, ведь Белен не просто уехала, а пропала без следа.
Долго ли коротко ли, Адриан понемногу приходит в себя, и в его жизни появляется другая девушка - официантка Фабиана. Но подозрения полиции всё ещё омрачают жизнь пары, Фабиане неспокойно на душе от предположений следствия, что Адриан попросту убил бывшую девушку и закопал её тело в лесу. К этим факторам присовокупляется ощущение, что в доме кто-то есть, которое преследует новую пассию дирижёра.
Далее фильм делаем разворот в сторону флешбека, мы видим Адриана и Белен в их бытии парой, в отношениях которой не всё столь безоблачно. Белен подозревает Адриана в изменах, Адриан всё отрицает, но девушка не может отогнать от себя дурные мысли, так что она делится ими с хозяйкой дома, который пара арендует, Эммой. Как человек практического склада ума, Эмма предлагает провести разведку боем и выяснить все до конца, для чего раскрывает Белен небольшую тайну, касающуюся дома.
Как и в предыдущем случае, наши переводчики постарались на славу, чтобы открыть все карты ещё до начала просмотра, так что тут опять же - название куда больший спойлер, чем можно было бы написать. В тандеме с названием "Бункер" работает выбранный капитаном Очевидность постер. Если взглянуть на прокатные постеры других стран, они куда менее спойлерные, да и название фильма в оригинале - "Скрытое лицо".
Так или иначе, никаких больше описаний сюжета. Этот триллер однозначно рекомендуется к просмотру не только ценителям испанского кино, но и всем любителям добротных саспенсных триллеров. Отличное техническое и актерское исполнение, четкое использование пространства и фишек, связанных с ним, великолепный темп подачи и раскрытия сюжета и важные темы о том, как важно держать в руках свои мысли и покрепче держать в руках ключи от дверей, которые могут привести туда, куда лучше не попадать.
Незваный гость
Приступая к просмотру этого фильма, следует помнить, что не все спирали раскручиваются в ровную прямую, некоторые разворачиваются на 180 градусов, становясь объемными лентами Мёбиуса. Некоторые отгадки порождают ещё больше вопросов, некоторые фильмы просто не про то, что "это они заранее продумали, а тот с усами и в пальто и был парнем, которого они, как они думали, сбили на тачке".
Этот триллер знакомит нас с человеком, для которого, на первый взгляд важно его пространство - талантливый архитектор Феликс расстается с девушкой, которая переезжает от него в свои уютные 32 квадратных метра, оставляя Феликса в огромном идеально выверенном доме собственного сочинения, который Вера критикует за излишнюю пустоту и простор (тут, конечно, есть повод злобно хохотнуть и вспомнить про бешенство с жира). Оставшись один, Феликс будто бы ничего не теряет - поначалу кажется, что он почти безразличен, однако, дальнейшие события всё меняют.
Одним вечером на пороге дома Феликса объявляется незнакомец с просьбой воспользоваться телефоном в доме. Отвергнув предложение позвонить из автомата - якобы он сломан - незнакомец получает доступ внутрь, просит Феликса оставить его с телефонной линией наедине, и когда протагонист через пару минут возвращается в гостиную, он обнаруживает, что незнакомец попросту исчез. Феликс делает обход, никого не находит, и отправляется спать, однако, его начинают мучить шорохи, скрипы (сводят с ума, как поётся в песне Сплина) и он проникается уверенностью, что тот тип всё ещё в доме. Наряд полиции ничем не помогает, так что герой вспоминает свою пассию, отправляется к ней, после приглашает к себе, и всё вроде как идёт на лад, но мирной жизни быть недолго.
После повторного ухода Веры, начинает твориться нечто странное. И то, что Феликс продолжает слышать шумы и в какой-то момент запирает незнакомца в комнате наверху, это лишь начало. Феликс больше не желает возвращаться в дом, так что узнав случайно от соседских детей, что мужчина на портрете (который Феликс составил по памяти, зарисовывал незнакомца) жил в паре домов от него, Феликс забирается туда. Но что самое удивительное - как бы близко хозяева дома ни были к тому, чтобы обнаружить его существование, герой не спешит удаляться.
Играя в странную игру, становясь тенью и узнавая больше о хозяйке дома, подозрительно похожей на его экс-подругу, Феликс обнаруживает иного себя - человека, для которого пространство важно, но совершенно не в том ключе, в котором изначально казалось нам, и, возможно, ему самому. Эта странная трагикомическая часть, которой явно впечатлялся автор "В тихом омуте" медленно ведёт нас к разгадке, которая мало что объясняет. Да, в концовке схлопываются все детали, но ладной электропровозки из них не получается лента Мёбиуса рассыпается на осколки, из которых не собрать того, что мы привыкли ощущать в концовке фильма. Но при этом фильм цепляет, в нем есть магнетизм, есть шарм, и в этом финальном разрешении есть что-то честное и жуткое.