Найти тему

«Если бы у Серёжи было полное осознание происходящего, он бы землю грыз, но встал на ноги»

Оглавление
18-летний Сергей, сидя на коляске, начинает удивлённо оглядываться по сторонам.
– Что такое, сынок? – Елена оставляет на кухонном столе недочищенную морковь, вытирает руки о полотенце и подходит к сыну.
– Ма-ма, не пой-му, что со мной про-и-зош-ло? – Сергей говорит медленно, растягивая и дробя слова.
– У тебя была операция на голове, сынок. Но скоро всё будет хорошо. Ты будешь дальше учиться в академии. Ты немного отстал от своих друзей, поэтому придётся навёрстывать. Школу смог окончить экстерном на «отлично» и тут быстренько всё сдашь! Ты же всегда был сильным!

Но через несколько часов Серёжа может забыть этот диалог.

С чего всё началось

Сергей Анакин активный и жизнелюбивый мальчик. Он участвовал везде: танцы, футбол, уроки пения. Школу окончил экстерном, в 15 лет поступил в аграрный университет. А после, увлекаясь военной и исторической тематикой, планировал пойти в армию в десантные войска, как и дедушка.

🏥 На первой медкомиссии ни снимки, ни справки о том, что у Серёжи был врождённый вывих тазобедренного сустава, ничего не показали. И ведь что-то сделал, чтобы врачи не заметили недобор веса. Патриот был. А сейчас ни переворачиваться в кровати, ни сидеть, ни есть сам не может.

Проблемы начались с первых дней учёбы: Серёжа стал жаловаться на частые головные боли. А дальше – только хуже. На смену мигрени пришла рвота. Побывав у врача, парню поставили диагноз «гастрит» и принялись усердно его лечить. Но боль отступила ненадолго.

👩🏻‍⚕️ А изучив рентгеновские снимки позвоночника, педиатр уверенно заключил: «Мне теперь понятна причина ваших головных болей. Позвоночник искривлён, в шейном отделе – загиб сосудов. Из-за этого нарушено кровоснабжение мозга».

Учёба ушла на второе место

25 августа родители должны были везти Серёжу в Ставрополь на заселение в общежитие. Чемоданы собраны, все в полной готовности. Но из-за того, что с каждым днём Серёже становилось всё хуже и хуже поездку решено было отложить.

А 19 августа после обследования МРТ родные услышали слова «опухоль головного мозга».

«Я чуть не потеряла сознание. Сын стоял молча. Без эмоций. Когда мы привезли снимок неврологу, отправившему нас на томографию, тот сказал, что это уровень не наших региональных врачей. Тогда мы все вместе – муж, я и сын, поехали в Москву», – вспоминает Елена.

👦🏻 Увидев, что Сергей едва держится на ногах, врачи одной из московских детских больниц не смогли отказать в госпитализации. Они сразу сделали ему обезболивающий укол и стали готовить к операции. Длилась она 7 часов.

Всё это время родители Сергея не покидали больницу, в ожидании нейрохирурга. Однако, когда вышел врач и сказал, что удалил опухоль насколько это было возможно, сердце пропустило несколько ударов.

🩸 Дальнейшее зависело от результатов исследования тканей опухоли. Но не успел Серёжа отойти от наркоза, как прямо в реанимации у него случилось кровоизлияние. Это второй раз, когда врачи снова боролись за его жизнь.

А через несколько дней по результатам гистологии выяснилось: опухоль злокачественная – медуллобластома 4-го желудочка с метастазами в спинном мозге.

Жизнь перевернулась…

Две недели Сергей находился в медикаментозной коме, потом постепенно стал приходить в сознание: шевелить пальцами, открывать глаза, узнавать родных. Из-за трубки ИВЛ во рту он не мог говорить, а питание получал через зонд. Протонно-лучевую терапию Серёжа прошёл в Санкт-Петербурге. Там его состояние стало улучшаться, он начал медленно произносить отдельные слова, а потом и короткие фразы.

«Помню, мыла как-то сына, смотрю, а в руках его волосы. Подняла глаза, а у него и ресницы, и брови выпали. Лысенький совсем. Но он и вида не подал, да и вообще не плакал никогда», – вспоминает мама Серёжи, Елена.

Домой парень вернулся вместе с родными в День Победы. Правда, для его личной победы над болезнью надо было продолжать лечение. Ведь впереди ещё многому стоило научиться!

Другие истории подопечных БФ Помощь