Почему мне вообще пришло в голову пойти на эту малоизвестную и редко исполняемую оперу? А как раз поэтому. Я люблю найти что-нибудь новое, чего, кроме меня, никто еще не видел.
Однако смотреть в прямом смысле здесь было нечего, только слушать - опера в концертном исполнении. Так что перехожу сразу к пению.
Ээ-э… Гм… Да и тут сказать особо нечего…
Не знаю, может, музыка такая – вот вам имя композитора Альберто Франкетти что-нибудь говорит? Нет?
Тогда вот послушайте
Недурно, правда?
Вы знаете, такой же конфуз у меня произошел буквально месяцем раньше, и тоже в Петербурге, с «Опричником»: в зале – так себе, а в записи – очень даже!
Как всегда, положение спасли дамы. То есть, одна дама – Екатерина Гончарова, сопрано. Она пела так трогательно, словно она не королева, а какая-нибудь юная Джульетта )))
Если вы собираетесь на эту оперу – уже на следующей неделе, билетов сколько угодно и очень дешево - то, конечно, прочитали либретто и можете спросить: а куда исчезло меццо? Индейская королева? Она пропала вместе со всем «американским» актом. Решили, наверное, что зритель не выдержит четырех актов с эпилогом.
Из джентльменов я раньше слышала только «московского гостя» - тенора Ивана Гынгазова, солиста обожаемого мной Геликона (обожаемого ровно до тех пор, как они начинают петь ))).
Я очень хотела послушать его в нормальном помещении, в большом зале. На мой непросвещенный слух, он справился очень хорошо!
Еще мне понравился второй заместитель Колумба по экспедиции, молодой бас Юрий Власов. Его Хименес – совершенная редиска, в противоположность добродетельному персонажу Гынгазова, которого фамилия, между прочим, Гевара.
Вообще весь состав довольно молод, поэтому, наверное, я никого из них не знаю.
Главный удар принял на себя баритон Владимир Мороз. Я ничего не имею против его тембра, но мне кажется, что партия Колумба для него слишком велика. Или сложна. Или длинна.
По-моему, под конец он просто устал; завершающий оперу важнейший монолог Колумба звучал не как откровение, а как тяжелая работа. Может, в другой раз будет лучше…
Как видно и слышно в Концертном зале Мариинского театра, можно посмотреть здесь.
У меня был билет на балкон, за 550 руб. – по нынешнему времени смешные цены, а видно и слышно очень прилично. И сидят там сплошь знатоки – ну, кроме меня, разумеется ))) Один молодой человек на первом ряду пришел с партитурой! И по ней следил за ходом событий, и даже немного помогал дирижеру обеими руками ))) Хорошо, что рядом не было ни души…
По оркестру я совсем не специалист, но мне показалось, что звучал он уж как-то очень громогласно. Наверное, итальянский дирижер Альвизе Казеллати привык к небольшим итальянским театрам – а тут простор, размах! Странно, он говорит, что именно об этой опере всю жизнь мечтал…
В общем, я несколько в недоумении. И сравнить не с чем. Записей целиком не обнаружено.
Хотя в 1992 году к 500-летию открытия Америки оперу «Христофор Колумб» поставили в театре Монпелье. Очень красивый театр, кстати сказать.
Вот несколько отрывков. Это последний акт, вышеупомянутая туземная королева с непроизносимым именем
Та же постановка, и уже Колумб прощается с жизнью
И вот совсем древняя запись:
Титта Руффо. Ну, такому красавцу можно и телефонную книгу петь )))
Статьи о театральных постановках за год можно найти здесь. Спектакли, о которых идет речь, и сейчас в афише. Готовьтесь )))
Про путешествия пишу теперь на TripAdvisor, там есть автоматический перевод
Возобновил работу канал «За чистоту русского языка» Дзен его не любит… Оно и неудивительно