Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Three Degrees: три степени славы

Каждая вокальная женская группа в США, со времен Boswell Sisters – явление в равной степени обособленное и стереотипное в равной мере.

Одетые и причесанные по шаблонам господствующей моды, подвижные девушки поют песни, написанные по канонам, делающим поп-музыку популярной.

Если вы человек впечатлительный и влюбчивый, вам достаточно выбрать среди участниц коллектива фаворитку по «мордашке» или по фигуре, посетив концерт или посмотрев его трансляцию по телевизору.

Но расслышать и оценить по достоинству музыкальную особость, заметить её сквозь мишуру имиджа – значительно труднее.

Одна из самых завораживающих песен-спектаклей трио Three Degrees начинается со встречи с незнакомцем на пустынной остановке в поздний час…

Никому до них не удавалось разукрасить Maybe таким богатством ощущений, которые испытывает героиня этой истории – ни архаичным аккуратным Chantels, ни изнуренной истериками Дженис Джоплин.

Монолог незнакомки от первого лица в исполнении Шейлы Фергюсон не имеет равных в сфере женского соула. По крайней мере так кажется тому, кто слышит версию Three Degrees впервые.

И тем не менее, версия Three Degrees наименее известна и недооценена до сих пор, когда страсть персонажей этого романа мертва, как все другие.

А  что же другие, менее экспрессивные, вещи из раннего материала? Те, к которым необходимо прислушаться – фоновые песни конца 60-х, не несущие конкретного «месседжа». Те, чья задача – не привлечь внимание слушателя, а, напротив, отвлекать его от забот и тревог, играя в приемнике.

«Бессодержательные» и легковесные как воздух – самый жизненно важный элемент.

Помимо Maybe, они составляют большую часть программы дебютного LP – переизданного, когда карьера трио вышла на ровную дорогу.

Это и So Much Love Томми Джеймса, и «Люби того, кто рядом» Стивена Стиллса, пропетая ими без паранойи, пронизывающей хитовую версию Братьев Айсли.

So Much Love All Around Me – не единственная вещь, заимствованная «Степенями» у Томми Джеймса, их соседа по лейблу Roulette. Их интерпретация «Коллажа» также заслуживает внимания. Постой, товарищ, разве хит Томми Джеймса назывался не Mirage?!

Совершенно верно, так под гнетом прошедших лет коллажи и миражи сливаются в единую галлюцинацию, прежде чем растаять навсегда.

Collage, доставшийся Three Degrees, продукция Джо Уолша и гениального пауэр-трио James Gang.

Среди других опытов группы  на подступах к мировой славе я бы выделил Trade Winds, чересчур проникновенно перепетые Стюартом.  Three Degrees исполняют Trade Winds обособленно от проблем, перечисленных в тексте песни. Примерно так же прозвучит у них Distant Lover, перегруженный эмоциями в оригинале Марвина Гэя.

Three Degrees не переживают, а препарируют темы и образы, как положено профессионалам со стажем сценического лицедейства.

Важно отметить, что Three Degrees, подобно ревю Айка и Тины Тернер, делали ставку не на хит-парады, а на концертную деятельность в клубах. Отсюда – интенсивная драматургия Mayby, звучащей вне времени, хотя записана она в доисторическом году '66.

Зрелищная сторона магии «Трех Степеней» оставалась недоступной вплоть до видео-бума при Андропове.

Подробно разбирая «Французского связного» на страницах журналов и книг, советские киноведы не упоминали эпизод, где три ослепительные афроамериканки выступают в ночном клубе.

В знаменитом триллере Уильяма Фридкина Three Degrees исполняют «Все собрались улетать на Луну» Джимми Уэбба. Как раз одну из тех песен, к которым необходимо прислушиваться. Нелинейный гимн репатриации по израильской линии, породившей столько куплетов и анекдотов.

Щедрой наградой за трудолюбие и компенсацией за (относительное) прозябание стала для Three Degrees первая половина 70-х, когда музыкальная столица мира переместилась из Детройта в Филадельфию.

Названия песен, облетевших всю планету, живописуют этот период точнее всего: When Will I See You Again, Dirty Old Man, Year of The Decision.

Плюс бэк-вокал в знаковых инструменталках MFSB, сопровождавших триумфальное шествие филли-саунда по странам и континентам.

Далее последовали скачки с фирмы на фирму, в результате которых Three Degree финишировали на западногерманском лейбле Ariola – инкубаторе холодного европейского диско. Можно сказать, что по-своему Three Degrees «дошли до Берлина» – точнее, Мюнхена – без существенных потерь.

Хитовые или просто сделанные на совесть вещи европейского периода доказали свою жизнеспособность, когда аудитория созрела для ностальгии по очередному отжитому десятилетию, по прошедшей молодости.

Музыкальный старт Three Degrees был связан с кинематографом, и золотую декаду провожали их голоса на титрах одного забавного фильма.

Впереди был гарантированный статус классиков, доживающих свой век в ожидании приглашений на торжества, где их любят и помнят.

В отличие от картины Фридкина, боевичок «Золотая Леди» был пошлой халтурой по замыслу его создателей.  И автор музыки, гениальный Жорж Гарваренц, сочинял главную тему явно с учетом этих специфических обстоятельств.

Она звучит дважды – в конце и начале нелепого, но очень типичного для тех лет, фильма. Причем, в конце её поет на английском уже Шарль Азнавур.

Остальной саундтрек написал Эдди Вартан – давний музрук своего шурина Джонни Холлидея.

Старых французских актеров в фильме было не меньше, чем актеров советских у позднего Гайдая.

Запомнилась поросячья рожица гангстера из комедии «Жил-был полицейский»; в «Золотой Леди» он играл богатого гея, собирателя живописи. По тогдашним правилам, такой персонаж должен был застрелиться под гнетом компромата.

Где-то мелькал не обозначенный в титрах Делон.

От намозоливших глаза месье спасали дуэт Blonde on Blonde и шоу-балет Hot Gossip, чье появление на экране было неслучайно, поскольку картину снимал не кто-нибудь, а старый хулиган Хосе Ларраз – большой мастер абсурдного секс-хоррора, временно переметнувшийся в сферу коммерческой пошлятины.

Кассета была паршивой, видеозапись плыла вместе с музыкой.  Так и должна звучать и смотреться на подпольном просмотре такая продукция. И диск, тот самый, первый, на «Рулете», был у меня совсем не новый. Значит, кто-то его там, в Америке, ставил постоянно. Возможно, это был ди-джей уездной радиоточки.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VK

-3