В какой-то момент в картине Marvel/Disney «Шан-Чи и легенда десяти колец» в компании актера Тревора Слаттери появляется очень странный зверь – шестиногое безголовое пушистое животное хундун по кличке Моррис.
Им занималась студия TRIXTER под руководством VFX супервайзера Доминика Циммерля.
Отсутствие лица животинки было особым вызовом студии, сделать милого зверя с лицом каждый может, а как передать его эмоции, не имея этого «инструмента» общения? Кроме того, у него был мех и перья.
Логично, что животинка основана на существе из китайской мифологии, это бог хаоса, и на изображениях он зачастую гораздо страшнее, чем в фильме.
Сначала VFX художникам предстояло разобраться в его анатомии, потому что по первым присланным из Marvel концептам было не совсем понятно, как работают его ноги: у него две пары передних или две пары задних ног? Потом предстояло решить, как он ходит – на пальцах, как кошка и собака или ступает всей ступней, как медведь?
После нескольких тестов Marvel выбрали за основу медведя, потому что эти создания забавнее. Они не такие быстрые и элегантные, как кошки, но на них прикольно смотреть. И только потом команда аниматоров приступила к реальным анимационным тестам. За референсы взяты медведи и вомбаты, аниматоры посмотрели еще и на детенышей этих животных в попытке разобраться, почему они кажутся нам милыми.
Сложность также заключалась в том, что Моррис – очень компактное животное. Он короткий, но у него шесть ног, и нужно как-то найти место для всех. Что делать со средней парой, ведь им практически некуда ступать? Точно та же проблема с крыльями – их две пары. Аниматорам пришлось понять, как работает эта конструкция.
Для создания мягкой куклы для актера студия выдала VFX супервайзеру фильма Крису Таунзенду 3D модель существа без крыльев и шкуры. К тому времени уже был сделан дизайн, близкий к финальному, и было понимание пропорций зверя. Его чуток уменьшили для компенсации толщины шкуры, чтобы рука актера касалась его правильно и потом можно было выстроить взаимодействие руки с шерстью. Аниматоры также оставили бугорки на месте ног и крыльев. Кукла была сделана из пластичной ткани, поэтому у актера было полное взаимодействие с существом, похожим на финальную модель.
Сначала были отсняты плейты с куклой, причем, на площадке также работали дополнительные камеры, что позволило вписать компьютерного персонажа в кадр как можно ближе к движениям куклы. Был произведен трекинг камеры, а аниматоры сделали черновую анимацию. Одновременно довели до ума скульптинг CG существа. Потом анимацию поправляли несколько раз, добиваясь правильного взаимодействия с руками актера. Зверь должен был убедительно лежать в руках Тревора. Здесь важную роль играют симуляции, например, симуляция того, как масса жира лежит на руках.
Композ был сложным и включал работу нескольких отделов.
Клип с первым появлением зверя
Не менее сложной задачей была цифровая шкура. Она должна была взаимодействовать с руками актера (а это значит – создание цифровых рук человека для последующего взаимодействия с симуляцией шерсти и их анимация согласно движениям актера). Плюс сама симуляция была высокого разрешения, потому что в кадре пучки шерсти должны были торчать между пальцами Бена Кингсли.
Крылья создавали с опорой на референсы. За основу брали канадского гуся. Крылья переливаются перламутром, это тоже потребовало дополнительной разработки. Сначала специалисты изучили поведение бликов, снимая с поляризованным светом. Потом написали специальный шейдер для создания радужной окраски, которой можно было управлять. Сами перья создавали в Houdini.
«Анимация эмоций зверя была частью процесса разработки, – рассказывает Доминик Циммерль. – Сначала мы активно использовали крылья. Но сразу стало понятно, что это приводит к «мультяшности» персонажа – нельзя все время опускать их в знак грусти и поднимать в знак радости. Нужно делать это незаметно, не так выражено. Было важно показать, что Моррис разговаривает с Тревором или слушает его. И это было важно создать на этапе съемки, чтобы актер смотрел на Морриса, когда тот говорит. И мы решили, что при говорении он двигает крыльями, тогда зрители поймут, что сейчас он разговаривает».
Все остальное – мастерская анимация команды под руководством Симоны Краус Таунзенд.
#vfx #visual effects #cgi #cg #компьютерная графика #визуальные эффекты #шан-чи и легенда десяти колец #marvel #disney