===
Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) на выставке «СтойДорЭкспо» в сентябре 2021 года показал свою новую разработку – малогабаритный дизель воздушного охлаждения.
Этот двигатель разработан по программе так называемого «импортозамещения» и предназначен для установки на небольшую спецтехнику (мини-тракторы, погрузчики, дизельные электростанции и насосные станции).
Новый челябинский двухцилиндровый V-образный дизель, с заводским индексом В2Ч-8.2/7.8, имеет объём 0,82 литра (диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня – 78 мм), сравнительно небольшой вес – всего 85 кг и большой ресурс – 8000 моточасов.
===
Эксплуатационная мощность двигателя В2Ч-8.2/7.8 составляет от 12 до 15 лошадиных сил при 2400 - 3000 об/мин, максимальный крутящий момент – 40 Нм (запас крутящего момента составляет 48%), удельный расход топлива – 195 г/л.с. в час.
---
Надо отметить, что двигатель В2Ч-8.2/7.8 был разработан челябинским ГСКБ «Трансдизель» ещё в начале 2000-х годов и устанавливался на мини-тракторы Уралец Т-0.2 (производства ЧТЗ) и КМЗ-012 (Курганского машиностроительного завода).
===
Но производство мини-тракторов Уралец Т-0.2 на ЧТЗ прекратилось в 2012 году, и также был прекращён выпуск дизельных моторов В2Ч-8.2/7.8.
В заключение отметим, что на Челябинском тракторном заводе планируется выпуск двухцилиндровых дизелей мощностью до 24 лошадиных сил, которые весьма востребованы на рынке малогабаритной техники.
===
А конкурировать этим челябинским моторам придётся с импортной техникой, поскольку других производителей малогабаритных двухцилиндровых дизелей в России практически нет.
===
Рекомендуем почитать: Российский мини-трактор из Петербурга: крупнейший завод малой сельхозтехники начал выпускать «МТ-1»
-----