Найти тему
DigEd

Сериал Кафедра: «Предметы в зеркале ближе, чем кажутся»

Автор Карина Фуэрте

На прошлой неделе я смотрела сериал «Кафедра», премьера которого состоялась в прошлом месяце на Netflix, о котором много говорят в средствах массовой информации, блогах и во всех социальных сетях. Я знаю, что немного отстаю от этого, но признаюсь, что откладывала просмотр сериала, потому что, честно говоря, зачем мне смотреть драму о том, что я вижу в реале каждый день? Тем не менее, FOMO и любопытство победили, и, наконец, вчера вечером я включил воспроизведение на своем телевизоре. Правда в том, что я не собиралась смотреть все серии за одну ночь, но я смотрела одну серию за другой, пока внезапно не поняла, что я просмотрела последней. Очень помогло то, что, по сегодняшним стандартам сериалов, у «Кафедры» короткий сезон: шесть серий по 30 минут каждая.

В этой академической драме играет Сандра О, которая играет Джи-Юн Кима, профессора университета и нового заведующего департамента английского языка в Университете Пембрук. Предпосылка состоит в том, что Джи-Юн Ким - первая женщина небелого цвета, возглавившая кафедру английского языка этого университета. История развивается вокруг препятствий и приключений, с которыми она сталкивается на этой должности в университете.

Я не собираюсь тщательно анализировать этот первый сезон или давать спойлеры. Тем, кто еще не видел, лучше посмотреть его с как можно меньшим количеством информации и сделать выводы. Тем не менее, я хотела бы поделиться своими размышлениями о некоторых из тем, затронутых в этой серии. Я сосредоточусь главным образом на первом эпизоде, потому что в первые минуты он привлек мое внимание тем, что в сериале освещаются многие из проблем, с которыми я столкнулась в настоящее время.

[Предупреждение: хотя я не намерена давать спойлеры, я упоминаю некоторые важные детали, разработанные в первом эпизоде, но ничего, что еще не было раскрыто в трейлере.]

Не прошло и пяти минут после начала первого эпизода, как заведующий кафедрой английского языка доктор Джи-Юн Ким начинает речь на собрании преподавателей, чрезвычайно знакомом нам, работающим в сфере высшего образования:

«Я не собираюсь приукрашивать это. Мы находимся в ужасном кризисе. Количество учащихся сократилось более чем на 30%. Наш бюджет сокращается […] Но в эти беспрецедентные времена мы должны доказать, что то, что мы делаем в классе […] важнее, чем когда-либо, и имеет ценность для общественного блага […] То, чему мы их учим, не может быть количественно оценено или записано в резюме как навык […]».

Высшее образование переживает кризис; гуманитарные науки находятся в кризисе; зачисление сокращается; есть сокращение бюджета; мы должны продемонстрировать ценность высшего образования; мы живем в беспрецедентные времена. Сколько раз мы слышали (или читали) эти приметы? Еще до пандемии они были знакомы тем из нас, кто работает в сфере высшего образования.

С этой сцены мы переходим к первой встрече Джи-Юн со своим деканом, который поручает ей первую задачу в качестве заведующего кафедрой: выбрать из списка имен трех профессоров с наибольшим количеством лет службы или самой высокой заработной платой и уволить их или, что предпочтительнее, «побудить их выйти на пенсию». С самого начала было ясно, что ее новая должность доставит Джи-Юн много головной боли. Забавно то, что самые серьезные проблемы, с которыми сталкивается персонаж Сандры О, связаны не столько с ее обязанностями как заведующая кафедрой, сколько с ее ролью матери (и всем, что это влечет за собой).

Хотя сериал затрагивает серьезные и актуальные вопросы, такие как свободу слова, противоречивую роль полиции в университетских городках, кризис гуманитарных наук, меняющиеся парадигмы высшего образования и дискриминацию, с которой ежедневно сталкиваются миллионы работающих женщин. (особенно для тех, кто принадлежит к расовому меньшинству), центральная тема сериала - материнство, в частности, забота.

Джи-Юн одновременно мать и отец. У нее нет общественного детского сада или сети поддержки, доступной для ухода за ее дочерью Джу-Хи (или «Джу Джу», как они ее нежно называют). Более того, с ее новыми обязанностями в качестве заведующей кафедрой у нее осталось еще меньше времени, чтобы заботиться о своей дочери, поэтому она должна обратиться к своему отцу (кстати, уже очень старому), чтобы тот позаботился о Цзю Цзюй, пока она работает. Это реальность, с которой сталкиваются миллионы матерей и отцов во всем мире, и эту тему мы обсуждали в журнале Осерватория не один раз.

Назначение Джи-Юн не только не дает ей большей свободы или преимуществ, но и приносит больше проблем. Помимо повышения по службе, новая должность заведующего кафедрой влечет за собой больше обязанностей и рабочего времени, поскольку Джи-Юн должна взять на себя новые административные и бюрократические задачи в дополнение к своей учебной нагрузке. Более того, хотя она ожидает, что новая работа даст ей возможность принимать решения, вскоре она понимает, что ее назначение носит более стратегический и политический характер.

«Я чувствую, что кто-то вручил мне бомбу замедленного действия, потому что они хотели убедиться, что женщина держит ее, когда она взорвется».

Чтобы закончить и не давать спойлеров, я хочу сосредоточиться на мелких деталях, потому что многие из них не очевидны, но предоставляют много информации о проблемах, с которыми в настоящее время сталкиваются в университетах. Начнем с декора зданий Университета Пембрук. В каждой сцене вы видите огромные картины и искусство белых людей в рамах. Ни в одном из классов, коридоров или кабинетов зритель не видит представленных женщин, даже Эмили Дикинсон, великой поэтессы и в области исследований Джи-Юн Кима.

В первый день занятий профессор Яз Маккей (Нана Менса), которая вместе с Джи-Юн является единственным цветным профессором цвета в университете, дает своим студентам часы работы (вторник и четверг с 13:00 до 14:00). Однако вскоре она поясняет: «На самом деле, вы можете приехать в любое время, потому что я практически здесь живу». Она выражает симптом незащищенности работы, характерный для многих учителей, у которых нет постоянного контракта или стабильной работы.

В другой сцене из первого эпизода мы видим, как профессор Джоан Хэмблинг (Холланд Тейлор) обнаруживает, что ее офис был перенесен (без предупреждения) в комнату под университетским «Велнес-центром». Примечательно, что ничего подобного не произошло ни с одним из ее коллег-мужчин.

Мы также наблюдаем через персонажа Лилы, которую играет Мэллори Лоу, за всей неоплачиваемой работой, выполняемой ассистентами преподавателя (ТА) перед каждым уроком, так что профессорам нужно беспокоиться только об обучении в классе. Студенты или адъюнкт-профессора выполняют всю вспомогательную работу по обучению - делают копии, передают списки, проверяют задания и экзамены и другую административную работу.

Я могла бы написать еще несколько страниц, разбивающих эту серию, но я предпочитаю не вдаваться в подробности, как я сказала вначале. Я призываю вас посмотреть сериал, обсудить его со своими коллегами, партнером, детьми и друзьями. Я уверена, что любой, кто работает или работал в университете, найдет это (до боли) знакомым. «Заведующий кафедрой» - это телесериал с универсальными темами, в котором рассказывается о многих социальных, экономических и политических проблемах, с которыми мы все сталкиваемся, независимо от того, работаем ли мы в секторе образования или нет. В целом, это серия, в которой всего понемногу. Это занимательно и, что еще лучше, коротко. Не знаю, будет ли второй сезон, но в первом есть что обсудить. Посмотрите его, если вы еще не видели, и поделитесь своими впечатлениями.

Источник